VIII. Механизм управления Программой и порядок
взаимодействия государственных заказчиков
Формы и методы управления реализацией Программы определяет
Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
города Москвы в порядке, утвержденном Постановлением Правительства
Москвы от 17января 2006г. N33- ПП "О Порядке разработки, утверждения,
финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых
программ в городе Москве". Руководитель Департамента поддержки и
развития малого и среднего предпринимательства города Москвы несет
ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы,
рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых
средств.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется
Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города
Москвы.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют:
- Департамент экономической политики и развития города Москвы;
- Департамент финансов города Москвы;
- Общественно-экспертный совет по малому и среднему
предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы; -
Контрольно-счетная палата Москвы;
- Главное управление государственного финансового контроля города
Москвы.
Учитывая снижение достоверности долгосрочного прогнозирования
развития социально-экономической ситуации в условиях кризиса,
Программа предусматривает сочетание проектного и функционального
методов при ее реализации. Непосредственно в Программе
регламентированы объемы мер государственной поддержки малого и
среднего предпринимательства, необходимые для достижения поставленных
в ней целей. Предоставление мер поддержки осуществляется в рамках
проектов, перечень которых ежегодно утверждается руководителем
Департамента поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы и, при необходимости,
корректируется. Перечень проектов формируется исходя из обязательности
полноты и своевременности решения задач Программы. Объемы планового
финансирования проектов определяются исходя из объемов мер поддержки,
предоставляемых в рамках проектов, и ресурсного обеспечения этих мер
поддержки, предусмотренного Программой. Экономия, достигнутая за счет
конкурсного снижения цены государственных контрактов или при
реализации мер поддержки по договорам о предоставлении субсидий,
формирует резерв финансирования Программы и направляется на оплату:
- дополнительного объема наиболее актуальных мер поддержки,
предусмотренных Программой;
- на дополнительное финансирование плановых объемов мер поддержки
в случае превышения фактических цен над их прогнозными значениями
вследствие развития экономической ситуации по негативному сценарию.
Реализация Программы осуществляется на основе:
- государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку
продукции для государственных нужд, заключаемых с исполнителями
программных мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом
от 21 июня 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы;
- договоров о предоставлении субсидий за счет средств бюджета
города Москвы для реализации мероприятий по развитию и поддержке
малого предпринимательства в городе Москве, заключаемых с
исполнителями программных мероприятий в порядке, установленном
Постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП "Об
утверждении Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета
города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и
поддержке малого предпринимательства в городе Москве" и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Субсидии за счет средств бюджета города Москвы для реализации
мероприятий Программы предоставляются организациям инфраструктуры
поддержки субъектов малого предпринимательства в городе Москве, в
которую входят юридические лица, прошедшие открытый конкурсный отбор,
проводимый Департаментом поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы. Утверждение перечня организаций
городской инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, включение в него и исключение из него организаций
осуществляются постановлением Правительства Москвы по представлению
Департамента поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы.
Субсидии организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого
предпринимательства города Москвы предоставляются Департаментом
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города
Москвы на покрытие и осуществление целевых расходов по выполнению
мероприятий, предусмотренных Программой, при выполнении работ,
оказании услуг этими организациями при осуществлении следующих видов
государственной поддержки малого предпринимательства:
- предоставление имущественной поддержки;
- предоставление финансовой поддержки;
- предоставление информационной поддержки;
- предоставление правовой поддержки;
- предоставление консультационной поддержки;
- предоставление поддержки в области подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров;
- предоставление поддержки для продвижения продукции субъектов
малого и среднего предпринимательства;
- предоставление поддержки в области инноваций и промышленного
производства;
- предоставление поддержки в области ремесленной деятельности;
- предоставление поддержки в области внешнеэкономической
деятельности;
- предоставление иных видов поддержки субъектов малого
предпринимательства.
Предоставление субсидий организациям инфраструктуры поддержки
субъектов малого предпринимательства города Москвы на покрытие и
осуществление целевых расходов по выполнению мероприятий,
предусмотренных Программой, допускается в виде планового
(предварительного) перечисления бюджетных средств на условиях и в
порядке, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии.
Финансирование проектов по проведению выставок, ярмарок,
конгрессных мероприятий, деловых миссий, бирж субконтрактов в рамках
реализации мероприятий Программы осуществляется в установленном
порядке на основании плана выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере
малого предпринимательства, утверждаемого ежегодно Комиссией по
координации выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого
предпринимательства при Департаменте поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы.
В проектах, предполагающих долевое строительство объектов
недвижимости, привлечение инвесторов - субъектов малого и среднего
предпринимательства к строительству объекта осуществляется на
конкурсной основе. Условиями конкурса должна предусматриваться
передача инвестором городу не менее 10% площадей построенного объекта
для последующего предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства во владение или пользование (в том числе в аренду
на льготных условиях).
Вновь построенные объекты недвижимости, строительство которых
осуществлялось за счет средств субъектов малого и среднего
предпринимательства, поступают в их общую долевую собственность с
определением долей пропорционально объему вложенных средств.
При этом отношения между соинвесторами могут регулироваться
договором простого товарищества (договором о совместной деятельности),
устанавливающим:
- правовой режим объекта недвижимости, находящегося в общей
долевой собственности, его целевое назначение - использование для
осуществления деятельности, предусмотренной для соответствующего
объекта;
- порядок владения, пользования и распоряжения объектом
недвижимости, находящимся в общей долевой собственности, порядок
несения расходов на его содержание;
- преимущественное право приобретения доли собственника в общем
имуществе при ее возмездном отчуждении;
- обязательность сохранения целевого назначения объекта
недвижимости как в целом, так и его долей, в том числе в случае их
отчуждения;
- сохранения действия договора вне зависимости от объявления
кого-либо из товарищей недееспособным, ограниченно дееспособным или
безвестно отсутствующим, объявления кого-либо из товарищей
несостоятельным (банкротом), смерти товарища или ликвидации либо
реорганизации участвующего в договоре простого товарищества
юридического лица, отказа кого-либо из товарищей от дальнейшего
участия в бессрочном договоре простого товарищества, расторжения
договора простого товарищества, заключенного с указанием срока, по
требованию одного из товарищей в отношениях между ним и остальными
товарищами, выдела доли товарища по требованию его кредитора.
Объекты недвижимости, созданные за счет бюджетных средств, а
также сформированные в соответствии с действующим законодательством
земельные участки для строительства объектов недвижимости, включаются
в Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи
во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Создание в рамках реализации Программы нежилых помещений для
размещения субъектов малого и среднего предпринимательства посредством
реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности
города Москвы и не закрепленных на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления за государственным учреждением или унитарным
предприятием, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на
основании государственного контракта. После реконструкции указанные
объекты остаются в собственности города Москвы.
Приложение
к Городской целевой программе
развития и поддержки малого и
среднего предпринимательства
в городе Москве
на 2010 2012 гг.
Таблица 1
|