I. Основные направления реализации Программы
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень
важной частью экономической системы городского хозяйства города
Москвы.
Значительному вкладу малого бизнеса в социально-экономическое
развитие города Москвы во многом способствовала реализация предыдущих
комплексных целевых программ развития и поддержки малого
предпринимательства, ставших эффективным инструментом осуществления
государственно-общественной политики города Москвы по отношению к
малому бизнесу.
Стабильный темп развития малого предпринимательства города Москвы
в последние годы к завершению 2008 года был нарушен
финансово-экономическим кризисом. Несмотря на негативное влияние,
начавшееся проявляться в экономике страны и города в 4-м квартале
прошлого года, все задачи, поставленные Комплексной целевой программой
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на
2007-2009 гг. выполняются в заданных объемах, на уровне или с
превышением установленных индикативных показателей. Основные итоги
выполнения Комплексной целевой программой развития и поддержки малого
предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. (фактические,
оценочные и прогнозные) представлены в таблице.
-------------------------------------------------------------------------------
|N| Наименование | Значение показателя (по годам) |
| | показателя | |
| | |----------------------------------------------------|
| | | 2007 | 2008 | 2009 |
| | |---------------|----------------|-------------------|
| | | План | Исп. | План | Исп. | План | Исп. |
| | | | (факт)| | (оценка)| | (прогноз) |
|-|----------------------|-------|-------|------|---------|------|------------|
|1| Выпуск товаров и | 941,9 |1512,0 |1170,5|1557,6 |1234,8| не менее |
| | услуг малыми | | | | | | 1300,0 |
| | предприятиями в | | | | | | |
| | фактических ценах | | | | | | |
| | (без НДС и акциза) | | | | | | |
| | по всем видам | | | | | | |
| | деятельности, млрд. | | | | | | |
| | руб.* | | | | | | |
|-|----------------------|-------|-------|------|---------|------|------------|
|2| Количество малых | 208,3 | 214,5 | 216,6| 218,8 | 225,3| не менее |
| | предприятий, тыс. | | | | | | 225,3 |
| | единиц | | | | | | |
|-|----------------------|-------|-------|------|---------|------|------------|
|3| Среднесписочная |2002,0 |2046,2 |2062,0| 2067,8 |2122,0| не менее |
| | численность | | | | | | 2 122,0 |
| | работников (без | | | | | | |
| | учета внешних | | | | | | |
| | совместителей и | | | | | | |
| | индивидуальных | | | | | | |
| | предпринимателей) по | | | | | | |
| | малым предприятиям, | | | | | | |
| | тыс. человек** | | | | | | |
|-|----------------------|-------|-------|------|---------|------|------------|
|4| Инвестиции в |6700,0 |9659,4 |7370,0|9512,0 |8107,0| не менее |
| | основной капитал, | | | | | | 8200,0 |
| | млн. рублей | | | | | | |
|-|----------------------|-------|-------|------|---------|------|------------|
|5| Рост объема выручки | 11 |18,1***| 12 | 13,6 | 13 | не менее |
| | субъектов малого | | | | | | 13 |
| | предпринимательства | | | | | | |
| | в сопоставимых ценах | | | | | | |
| | относительно | | | | | | |
| | предыдущего, % | | | | | | |
|-|----------------------|-------|-------|------|---------|------|------------|
|6| Увеличение налоговых | 4,0 | 13,2 | 4,5 | 9,0 | 5,0 | не менее |
| | поступлений в бюджет | | | | | | 7,0 |
| | города относительно | | | | | | |
| | предыдущего года в | | | | | | |
| | сопоставимых | | | | | | |
| | значениях, %*** | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------------
---------------------
(*) С 2005 года показатель в данной редакции не публикуется в
сборниках Мосгорстата. По состоянию на 2007 год в годовых сборниках
публикуется показатель "Отгружено товаров, выполнено работ и услуг
(без НДС и акцизов)"
(**) Приведена оценка показателя "Средняя численность работников
- всего" на малых предприятиях Москвы (без учета индивидуальных
предпринимателей).
(***) По данным бухгалтерской отчетности.
К настоящему времени в городе Москве создана и эффективно
действует институциональная структура развития частного сектора
экономики, представляющая собой единую Систему, включающую Департамент
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства,
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству
при Мэре и Правительстве Москвы и организации инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие комплексное и
адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем
направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в
том числе, прогнозно-аналитическом, информационном, обучающем,
консультационном, правовом, финансовом, имущественном, а также
оказывающих предпринимателям широкий спектр деловых услуг.
В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового
финансово-экономического кризиса, на первый план в формировании и
реализации государственно-общественной политики в отношении малого и
среднего предпринимательства в городе Москве в 2009 году была
выдвинута задача не только сохранения числа субъектов малого и
среднего предпринимательства и созданных на них рабочих мест, но и
увеличения этих показателей.
Новая Программа, во-первых, является прямым продолжением и
развитием уже реализованных программ, а, во-вторых, включает в себя
меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.
Реализация настоящей Программы решает двуединую задачу: с одной
стороны, максимальное смягчение для малых и средних предприятий
последствий финансово-экономического кризиса, с другой - проведение
комплекса мер, содействующих дальнейшему развитию малого и среднего
предпринимательства в посткризисный период.
В соответствии с целями реализации государственной политики
города Москвы в области развития малого и среднего
предпринимательства, определенной Законом города Москвы от 26 ноября
2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в городе Москве", Программа представляет собой
комплекс правовых, политических, экономических, социальных,
информационных, консультационных, образовательных, организационных и
иных мероприятий, сгруппированных по трем основным направлениям,
представленным отдельными подпрограммами:
1.1.1) создание общих условий для развития предпринимательской
деятельности в городе Москве;
1.1.2) оказание услуг поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства города Москвы;
1.1.3) развитие, совершенствование и обеспечение деятельности
организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства.
|