Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
РАЙОННЫЕ УПРАВЫ Г. МОСКВЫ
 
 
    Районная Управа г. Москвы является территориальным подразделением исполнительной власти г. Москвы и в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
  1. Уставом г. Москвы от 28.06.1995г.
  2. Законом РФ от 28.08.1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
  3. Законом г. Москвы от 11.09.1996г. № 28-91 «О районной управе в г. Москве».
  4. Законом г. Москвы от 29.06.1994г. № 11-51 «О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г. Москвы».

    В соответствии с Законом г. Москвы от 11.09.1996г. № 28-91 «О районной управе в г. Москве» районная управа в городе Москве (далее - Управа) обеспечивает в пределах своих полномочий и под свою ответственность решение вопросов местного (районного) значения, осуществляет руководство хозяйственными и социальными службами района, являющимися структурными подразделениями администрации района, а также осуществляет контроль за деятельностью субъектов предпринимательства. Ее деятельность направлена на обеспечение жизнедеятельности жителей района и повышение их жизненного уровня.
    В соответствии с Законом г. Москвы от 11.09.1996г. № 28-91 «О районной управе в г. Москве» районная управа - орган власти района. В состав Управы входят районное Собрание и администрация района, возглавляемые главой Управы. На территории г. Москвы осуществляют свою деятельность 125 Управ.

    Основными задачами Управы, согласно п. 10 и п. 11 ст.2 Закона г. Москвы «О районной управе в г. Москве», являются:

  • контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций по вопросам экологии, благоустройства, санитарного состояния, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны;
  • контроль за обеспечением установленного правовыми актами города Москвы порядка в сфере потребительского рынка и услуг;
  • координация работы контролирующих органов города, действующих на территории района.

    В соответствии со ст. 14 Закона г. Москвы «О районной управе в г. Москве» к полномочиям Главы Управы относятся:

  • контроль совместно с другими органами городской администрации за соблюдением на территории района законодательства РФ и правовых актов города Москвы всеми предприятиями, учреждениями и организациями и их должностными лицами;
  • согласование интересов предприятий, учреждений, организаций с органами территориального общественного самоуправления и населением района и заключение договоров об их участии в социально - экономическом развитии района;
  • участие в работе по контролю за использованием по назначению нежилых помещений предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от форм их собственности;
  • контроль соблюдения природоохранного законодательства;
  • принятие мер по ликвидации самовольно построенных объектов;
  • контроль за работой по уборке и санитарной очистке, благоустройству территории района;
  • контроль за состоянием подвалов и чердаков, освещением территории домовладений, дворов и внутриквартальных проездов;
  • на конкурсной основе размещение предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и контроль за целевым использованием выделяемых помещений, развитием и сохранением сети предприятий потребительского рынка и услуг;
  • контроль за соблюдением приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации;
  • контроль за соблюдением порядка и правил торговли на муниципальных рынках;
  • контроль за работой по рекламному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг.

    В соответствии с распоряжением мэра Москвы от 15.03.2000 г. № 271-РМ «О мерах по совершенствованию взаимоотношений контролирующих органов и субъектов предпринимательской деятельности на территории Москвы» при проведении проверок субъектов предпринимательской деятельности представители Управ обязаны
    использовать единый бланк направления на проведение проверки субъекта предпринимательской деятельности.
    В соответствии с п.2 и п.З ст. 3 Закона г. Москвы от 29.06.1994 г. № 11-51 «О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г. Москвы» по результатам проверки уполномоченным представителем районной Управы составляется акт в двух экземплярах, который подписывается проверяющими лицами и руководителем проверяемого предприятия (в отсутствие руководителя - лицом, его заменяющим). Один экземпляр акта оставляется у руководителя проверяемого предприятия.
    На основании акта проверки глава районной управы или уполномоченное им должностное лицо принимает решение о взыскании штрафа с предприятия, допустившего нарушения, и направляет предписание об этом руководителю проверенного предприятия с указанием предельного срока устранения нарушений. Штраф налагается за каждое вскрытое нарушение в отдельности. Штраф может быть наложен не позднее одного месяца со дня установления нарушения.
    В случае, если наложение санкции за выявленное нарушение находится в компетенции другого органа, последнему направляются документы для принятия санкций.
    За допущенные нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность, в соответствии с п.2 ст.1 Закона г. Москвы от 29.06.1994 г. № 11-51 «О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г. Москвы» Управой налагаются следующие штрафные санкции:

    1) 100 минимальных месячных размеров оплаты труда (для предприятий игорного бизнеса - 200 минимальных месячных размеров оплаты труда) за:

  • осуществление торговли, услуг (работ), подлежащих регистрации или лицензированию, без регистрации или специального разрешения (лицензии), в том числе в предприятиях игорного бизнеса;
  • завышение регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предельных цен (тарифов), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам) или иное нарушение государственной дисциплины цен;
  • нарушение действующего порядка предоставления льгот в обслуживании отдельных категорий населения;
  • отсутствие сертификата качества, удостоверяющего безопасность продовольственных товаров для жизни и здоровья потребителей (неправильное оформление сертификата), сертификата на услуги общественного питания;
  • отсутствие в продаже товаров первой необходимости, предусмотренных в утвержденном ассортиментном перечне, в соответствии со специализацией предприятий торговли;
  • несоблюдение администрацией рынков Правил организации торговли на вещевых рынках г. Москвы и Правил торговли сельхозпродукцией на рынках г. Москвы;
  • реализацию товаров без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике (продавце), количестве товара, цене, а также продажу товаров, оказание услуг (работ), не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, отсутствие маркировки;
  • отсутствие ценников на товары или прейскурантов на оказываемые услуги (работы);
  • непредоставление услуг, предусмотренных перечнем бытовых услуг, обязательных для предприятий службы быта города Москвы, утвержденным постановлением правительства Москвы;

    2) 50 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

  • нарушение установленного порядка оформления аренды (приватизации) помещений;
  • отсутствие, неправильное или неполное оформление технического паспорта или документа, его заменяющего, на проданные товары сложно-технической группы, а также отсутствие на расфасованных в торговом предприятии товарах необходимых реквизитов: наименование, сорт, масса, цена за 1 кг, стоимость отвеса;
  • нарушение установленного порядка устранения недостатков, обмена и возврата купленного товара;
  • осуществление действий, препятствующих выполнению уполномоченным должностным лицом возложенных на него контрольных функций;
  • продажу товаров с истекшими сроками реализации;
  • отсутствие вывески с указанием основного профиля и организационно - правовой формы деятельности предприятия, его фирменного наименования на русском языке, нарушение установленного порядка подсветки витрин;

    3) 30 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

  • использование в рекламных целях изображений алкогольных и табачных изделий в историко-архитектурной части города, а также вблизи детских, школьных и культурно-просветительных учреждений на всех видах наружного оформления и рекламы;

    4) 25 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

  • неудовлетворительное санитарное содержание торгового зала (помещения для приема заказов), подсобных и других помещений, оборудования, инвентаря, прилегающей территории, другие нарушения санитарных требований;
  • отсутствие разрешений на право торговли, реализацию товаров, не предусмотренных разрешением;
  • отсутствие предпродажной подготовки товаров;
  • отсутствие условий для проверки в действии сложно технических товаров и электробытовых приборов;
  • отсутствие калькуляционных карт, заборных листов, нарушение установленного порядка их оформления в предприятиях общественного питания;
  • нарушение установленного порядка пользования весоизмерительными приборами (неисправное состояние, неправильная установка весов, несоблюдение сроков клеймения приборов);
  • отсутствие сертификата качества, удостоверяющего безопасность промышленных товаров для жизни и здоровья потребителей, неправильное оформление сертификата;

    5) 15 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

  • наличие неправильно оформленных ценников на товары, имеющиеся в продаже (отсутствуют: наименование, вес, выход, цена за единицу измерения, подпись материально-ответственного лица, дата, штамп предприятия);
  • нарушение установленного порядка оформления меню (прейскуранта), отсутствие меню (прейскуранта) в торговом зале, при входе в торговый зал;
  • отпуск товаров покупателю без упаковочных материалов или взимание с покупателя стоимости упаковочного материала, не подлежащего оплате;

    6) 10 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

  • отсутствие, хранение в недоступном для покупателей месте или невыдачу по первому требованию покупателя (в павильонах, палатках, киосках) книги отзывов и предложений, нарушение порядка ее оформления и ведения;
  • отсутствие в торговом зале на доступном для покупателей месте контрольных весов и овоскопов; отказ покупателю в предоставлении по его требованию мерных кружек, мензурок и контрольных метров;
  • невыдачу кассового или товарного чека (со штампом), счета (в предприятиях общественного питания с обслуживанием официантами), квитанции или иного документа строгой отчетности для предприятий бытового обслуживания или выдачу чека (счета, квитанции) с указанием суммы менее уплаченной;
  • отсутствие информации в торговом зале (помещении для приема заказов) о товаре (услугах и работах), предусмотренной Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», о правилах торговли, о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
  • отсутствие информации о режиме работы предприятия, а также отделов, размещенных в отдельных помещениях, закрытие предприятия в нарушение режима работы без уведомления администрации муниципального органа власти;
  • нарушение сроков выполнения услуг, работ в предприятиях бытового обслуживания населения;
  • нарушение технологического режима производства продукции общественного питания, отсутствие технологических карт;
  • несоблюдение товарного соседства, температурного режима при хранении и реализации товаров.

    В соответствии со ст. 5 Закона г. Москвы от 29.06.1994 г. № 11-51 «О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г.Москвы» неправомерные действия должностных лиц районной Управы могут быть обжалованы в вышестоящем органе - префектуре или суде.

Контролирующие организации



Rambler's Top100
Статьи