Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
СТАТИСТИКА 2002
 
 
Судя по интегральным характеристикам, в 2002 году малый бизнес Москвы развивался устойчиво, темпы его роста ускорились. На 4% увеличилось количество малых предприятий, на 6,6% (более 116 тыс. человек) - численность работников.

Рост числа МП, а также численности занятых произошел в основном за счет предприятий торговли и общественного питания (прирост около 10%) с опережающим ростом оптовой торговли (около 11%). Сохранение отмеченной тенденции может привести к тому, что не более чем через 4-5 лет малый бизнес Москвы приобретет моноотраслевой торговый характер при подавляющей роли оптовой торговли.

Экономические показатели деятельности МП, полученные от МГС, представляются не вполне достоверными. Так, прирост суммарной выручки МП в 2001 году по материалам за 2002 г. составляет 39%, а по материалам за 2001 год - 7%. По этим данным в 2002 году получен прирост выручки в 1%, что, с учетом данных о росте количества предприятий и численности работников, вызывает определенные сомнения. Для повышения достоверности информации о состоянии МП необходимо организовать на постоянной основе сбор данных на уровне административных округов и муниципальных образований, а также получение агрегированных данных от Пенсионного фонда и Управления МНС по Москве.

Почти три четверти общей выручки малых предприятий приходится на торговлю и общественное питание, причем более половины – на оптовую торговлю и более одной шестой – на розничную. В то же время доли этой отрасли, а также оптовой, розничной торговли и общепита в суммарной выручке МП сократились.

Новые законодательные акты, принятые на федеральном уровне и призванные всемерно способствовать развитию малого бизнеса, на самом деле привели к абсолютно противоположным результатам. Установленные ограничения повлекли за собой дробление малых предприятий и частичный уход в «тень». Так, например, при бурном росте количественных характеристик и интегрального экономического показателя торговли и общественного питания произошло значительное (на четверть) сокращение средней выручки на одно МП этой отрасли, а в ее подотраслях - еще большее: в общественном питании на 42%, а в оптовой торговле на 31%.

Развитие таких приоритетных для города отраслей как ЖКХ, бытовое обслуживание, экология и др. требует целенаправленных усилий, конкретных действий не только всей структуры поддержки малого предпринимательства, но и Правительства Москвы в целом.

Из приведенных материалов вытекает необходимость сосредоточения главных усилий в поддержке малого бизнеса на оптимизации его отраслевой структуры с учетом социальной значимости, инновационного потенциала и приоритетности отраслей экономики для городского хозяйства.



Rambler's Top100
Статьи