Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В МОСКВЕ
 
 
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с ГУВД г. Москвы, Мосгосторгинспекцией, ЦГСЭН в г. Москве по предупреждению и пресечению несанкционированной мелкорозничной торговли в городе Москве




Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с ГУВД г.Москвы, Мосгосторгинспекцией, ЦГСЭН в г.Москве по предупреждению и пресечению несанкционированной мелкорозничной торговли в городе Москве (далее - Порядок) разработан в связи с необходимостью принятия комплекса скоординированных мер системного характера по предупреждению и пресечению несанкционированной мелкорозничной торговли на территории города Москвы, обеспечению безопасности в местах массового скопления населения, а также недопущению нарушений прав собственности и гарантий предпринимательской деятельности при проведении мероприятий по контролю, изъятию и конфискации при этом реализуемой продукции.
Настоящим Порядком регламентируются действия органов исполнительной власти города Москвы, ГУВД г. Москвы, ЦГСЭН в г. Москве, Мосгосторгинспекции в рамках проведения совместных мероприятий по контролю, а также применения мер административного воздействия к правонарушителям в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 16.07.2003 № 51 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы".
Порядок не распространяется на проведение государственного контроля (надзора) в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Общие положения
1.1. В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 65 "О свободе торговли" (с изм. от 23.06.1992, 08.11.1993, 16.05.1997) предприниматели осуществляют мелкорозничную торговлю в местах, отведенных органами исполнительной власти.
К мелкорозничной сети относится торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли (Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения").
Согласно постановлению Правительства Москвы от 13.05.2003 № 344-ПП "Об упорядочении организации работы и размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы" объекты мелкорозничной сети (кроме павильонов, киосков и палаток) размещаются в соответствии со схемами размещения, которые утверждаются префектами административных округов города Москвы.
Для отдельных территорий (метрополитен, подуличные пешеходные переходы, автовокзалы и т.д.) нормативными правовыми актами города Москвы устанавливается особый порядок согласования и утверждения схем размещения объектов мелкорозничной сети.
1.4. Документами, удостоверяющими право размещения объекта мелкорозничной сети на территории города Москвы, являются:
Городской торговый патент - для павильонов, киосков и палаток, выдаваемый в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
разрешение на право торговли - для передвижных средств развозной и разносной торговли (автокафе, автомагазинов, автолавок, автоцистерн, лотков, тележек, торговых автоматов, корзин и иных специальных приспособлений), летних кафе, бахчевых развалов, выдаваемое в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
Кроме того, в объекте мелкорозничной сети должна находится разрешительная документация, выдаваемая органами Госсанэпиднадзора и другими уполномоченными органами.
Городской торговый патент и разрешение на право торговли выдаются префектом административного округа или по его поручению заместителем префекта административного округа или главой управы района города Москвы.
Разрешения на право торговли на отдельных территориях (п. 1.3 настоящего Порядка) выдаются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами города Москвы.
1.7. Объектами несанкционированной мелкорозничной торговли являются объекты мелкорозничной сети (кроме павильонов, киосков и палаток), установленные не в соответствии с утвержденными схемами их размещения (п.п. 1.2, 1.3 настоящего Порядка), независимо от наличия или отсутствия на объекте разрешительной документации (п.п. 1.5, 1.6 настоящего Порядка).
При этом, должностные лица, выдавшие соответствующие разрешительные документы для объектов мелкорозничной сети, несут персональную ответственность в установленном порядке.
1.8. В случае установления при проведении проверки наличия в объекте мелкорозничной сети, расположенном в соответствии с утвержденной схемой, разрешительной документации в соответствии с п.п. 1.5, 1.6, такой объект не может быть подвергнут никаким другим видам контроля в рамках настоящего Порядка, кроме случаев обнаружения продукции, представляющей опасность для потребителей и находящейся в незаконном обороте.
1.9. В случае обнаружения объекта несанкционированной мелкорозничной торговли органы государственного контроля (надзора) принимают меры к прекращению деятельности такого объекта.
1.10. При этом реализуемая в объекте продукция может быть изъята в порядке административного судопроизводства в соответствии со ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по решению уполномоченного должностного лица и затем конфискована только на основании решения суда.
Должностные лица ЦГСЭН в г.Москве не изымают продукцию, а приостанавливают ее реализацию до проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции, по результатам которой решается вопрос о реализации данной партии при определенных условиях или о конфискации продукции в судебном порядке.
1.11. Если собственник продукции неизвестен, то реализуемая в объекте продукция может быть признана бесхозяйным имуществом и обращена в собственность государства в порядке гражданского судопроизводства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ). "
1.12. В случае, если при проведении мероприятия по контролю должностным лицом органа внутренних дел выявляется нарушение режима пребывания в Российской Федерации продавцом - иностранным гражданином или лицом без гражданства, то составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 18.8 КоАП РФ и к нарушителю применяется административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Решение о применении в качестве наказания административного выдворения за пределы Российской Федерации принимается судом.

Организация проверок
2.1. Для предупреждения и пресечения несанкционированной мелкорозничной торговли Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы формируются городские мобильные 'группы, префектурами административных округов города Москвы - окружные мобильные группы.
2.2. В состав мобильных групп входят представители ГУВД г.Москвы, Мосгосторгинспекции, ЦГСЭН в г.Москве и, при необходимости, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и управ районов города Москвы.
2.3. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы или префектура административного округа города Москвы определяет место и время (график) проведения проверок и обеспечивают своевременное информирование участников мобильной группы о предстоящей проверке.

Предупреждение и пресечение несанкционированной мелкорозничной торговли в административном порядке
3.1. Предупреждение и пресечение несанкционированной мелкорозничной торговли в административном порядке осуществляется путем применения мер административного воздействия в соответствии с КоАП РФ и Законом города Москвы от 16.07.2003 № 51 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы".
3.2. К административной ответственности в соответствии со ст. 5 Закона города Москвы от 16.07.2003 № 51 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы" (за торговлю с рук в неустановленных местах) может быть привлечено физическое лицо при осуществлении торговли продукцией, произведенной для личного, семейного потребления (в том числе продукцией кустарного производства, продукцией, выращенной на приусадебных участках или иной аналогичной продукцией), вне специально отведенных для этого мест, в случае отсутствия признаков осуществления данным физическим лицом предпринимательской деятельности.
По данному составу правонарушения право составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях имеют должностные лица органов внутренних дел (милиции).
3.3. К административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ привлекаются граждане в случае, если они осуществляют предпринимательскую деятельность (торговлю, оказание услуг) без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
По данному составу правонарушения право составлять протоколы об административных правонарушениях имеют должностные лица органов внутренних дел (милиции) и Мосгосторгинспекции, которые передают материалы для рассмотрения в суд.
При этом необходимо отметить, что для принятия мер по данному составу правонарушения необходимо доказать систему нарушений (2 и более раз), для чего могут быть использованы другие факты привлечения гражданина к административной ответственности за аналогичные нарушения, рапорты сотрудников органов внутренних дел (милиции) и объяснения задержанных лиц.
3.4. К административной ответственности в соответствии со ст. 3 Закона города Москвы от 16.07.2003 № 51 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы" привлекаются индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении ими мелкорозничной торговли без разрешения на право торговли (с недействительным разрешением на право торговли).
По данному составу правонарушения должностные лица органов внутренних дел (милиции) составляют протоколы об административных правонарушениях и направляют их для рассмотрения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы по данному составу вправе составлять протоколы, рассматривать по ним дела и принимать решения о применении административных наказаний.
3.5. В случаях, предусмотренных п.п. 3.3 и 3.4, могут быть также приняты меры по пресечению нарушений в реализации товаров, в том числе следующие:
- в случаях, если продукция реализуется с нарушением установленных Правительством Российской Федерации правил продажи отдельных видов товаров, должностные лица органов внутренних дел (милиции) и Мосгосторгинспекции вправе составить протоколы об административных правонарушениях по составу ст. 14.15 КоАП РФ.
При этом дела об административных правонарушениях рассматриваются Мосгосторгинспекцией.
- в случаях, когда продукция реализуется (выполняются работы оказываются услуги) с нарушением требований санитарного законодательства, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) применяет к правонарушителю санкции.
К административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ привлекаются граждане, должностные лица, юридические лица за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.
При этом протоколы составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции), Мосгосторгинспекции, ЦГСЭН в г.Москве.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются Мосгосторгинспекцией и ЦГСЭН в г.Москве, а если в качестве санкции предусматривается конфискация продукции, Мосгосторгинспекция и ЦГСЭН в г.Москве передают материалы для рассмотрения в суд.
3.7. Должностные лица органов внутренних дел (милиции) вправе составить протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 7.12 КоАП РФ, если в предусмотренных пунктами 3.2 и 3.3 случаях реализуется контрафактная продукция, и направить затем материалы на рассмотрение в суд для принятия решения о наложении санкции в виде административного штрафа и конфискации контрафактной продукции.

Оформление результатов мероприятий по контролю (проверки)
4.1. По результатам мероприятий по контролю (проверки) в случае выявления административных правонарушений должностное лицо уполномоченного органа государственного контроля (надзора) составляет протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
4.2. В протоколе об административном правонарушении указываются:
дата и место его составления,
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие,
место, время совершения и событие административного правонарушения,
статья КоАП РФ или Закона города Москвы от 16.07.2003 № 51 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы", предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение,
объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,
иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В случае выявления административных правонарушений, в качестве санкции за которые предусмотрена конфискация продукции, должностное лицо уполномоченного органа государственного контроля (надзора), составляет также протокол об изъятии вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.
В протоколе об изъятии вещей и документов указываются:

дата и место его составления,
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых,
основания изъятия,
сведения о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей,
запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, в присутствии двух понятых. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.
При составлении протокола правонарушитель может быть под расписку информирован о месте и времени рассмотрения дела в суде
4.5. При отсутствии у правонарушителя документов, удостоверяющих личность, данные о личности правонарушителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания и др.) записываются должностным лицом в протокол со слов правонарушителя.
В этом случае должностному лицу необходимо принять меры к задержанию и доставке правонарушителя в суд.

Порядок изъятия и конфискации продукции
Изъятие продукции - административно-правовая мера воздействия, состоящая в принудительном лишении правонарушителя возможности пользоваться и распоряжаться продукцией, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения.
Орган, выявивший административное правонарушение, производит изъятие продукции в присутствии двух понятых и готовит необходимые материалы в порядке, предусмотренном ст. 27.10 КоАП РФ, для принятия судом решения о конфискации продукции.
Не подлежат изъятию товары, транспортные средства, документы и иные предметы, не имеющие отношения к делу об административном правонарушении.
5.3. Изъятая продукция в случае необходимости упаковывается и опечатывается на месте изъятия.
5.4. Изъятая продукция может храниться по месту изъятия с соблюдением условий, исключающих возможность доступа к ней, либо в других местах до вынесения судом решения либо ее уничтожения в установленном порядке.
5.5. Изъятые скоропортящиеся и особо скоропортящиеся продукты подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе, по результатам которой могут быть уничтожены в установленном порядке.
К скоропортящимся продуктам относятся продукты, требующие для обеспечения безопасности специальных температурных и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они могут привести к вреду для здоровья человека. К особо скоропортящимся продуктам относятся продукты, которые подлежат хранению в условиях холода и предназначены для краткосрочной реализации (в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 21.05.2003).
5.6. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение вещей в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.
Конфискация продукции возможна независимо от того, находится ли продукция в собственности нарушителя или была передана ему собственником в управление или пользование.
5.7. Решение о конфискации изъятой продукции принимается судом. Постановление судьи о конфискации продукции исполняется судебным приставом-исполнителем.
Контроль за исполнением постановления осуществляет суд для приобщения к материалам дела.
Конфискованная продукция подлежит передаче Российскому фонду федерального имущества.

Обращение продукции в собственность государства в порядке гражданского судопроизводства
6.1. Обращение продукции в собственность государства в порядке гражданского судопроизводства производится по решению суда в соответствии • со ст. 225 ГК РФ в случаях, если:
продукция не имеет собственника;
собственник продукции неизвестен;
собственник отказался от права собственности на продукцию.
6.2. Продукция подлежит изъятию с одновременным составлением Акта об обнаружении и изъятии и описи изъятой продукции.
В описи продукции должны быть указаны отличительные признаки изымаемой продукции (модель, серия, номер, ГОСТ, масса, сертификат качества и другие в зависимости от вида и назначения продукции).
Акт и опись изъятой продукции составляются в трех экземплярах и подписываются лицом, производящим изъятие, понятыми, свидетелями и иными лицами, участвующими в производстве изъятия продукции. Первый экземпляр акта и описи учитывается в делопроизводстве органа, производившего изъятие. Второй экземпляр акта и описи орган, производивший изъятие, вручает лицу (его представителю), у которого или на территории (в помещении) которого произведено изъятие имущества.
На основании акта об обнаружении и изъятии и описи изъятой продукции уполномоченное должностное лицо принимает решение о передаче указанной продукции на хранение, выполнении необходимых действий для получения доказательств, подтверждающих предпринятые меры по установлению собственника изъятой продукции.
6.5. На основании полученных материалов орган, осуществивший изъятие, подает заявление в суд о признании продукции бесхозяйной.
В заявлении о признании продукции бесхозяйной, помимо общих реквизитов в соответствии со ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ, должно быть указано, какая вещь подлежит признанию бесхозяйной, должны быть описаны ее основные признаки, а также приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение вещью (ст. 291 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Суд, признав, что собственник отказался от права собственности на продукцию, принимает решение о признании продукции бесхозяйной.
Бесхозяйная продукция на основании постановления суда подлежит передаче в Российский фонд федерального имущества, который осуществляет дальнейшее распоряжение такой продукцией.

***

Контролирующие организации



Rambler's Top100
Статьи