Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
ДИСТАНЦИОННЫЙ СПОСОБ ПРОДАЖИ ТОВАРА
 
 
Правительство РФ утвердило постановлением от 27 сентября N612 правила продажи товаров дистанционным способом.
Согласно документу, перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг определяется продавцом. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.
Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Продавец не вправе без согласия покупателя выполнять дополнительные работы и оказывать услуги за плату. Покупатель вправе отказаться от оплаты таких работ и услуг, а если они оплачены, то покупатель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток /недостатки/, покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров представляются в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включают в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом. Продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных. Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.
Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит /за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт/ продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства. Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц с обязательным информированием об этом покупателя.
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю соответствующие принадлежности, а также относящиеся к товару документы, предусмотренные законодательством РФ.
В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и /или/ упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором. Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки /модели, артикула/ или на такой же товар другой марки /модели, артикула/ с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом РФ "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

Всемирная паутина на службе ритейла

Электронная розничная торговля представляет собой значительное новшество, которое будет оказывать все большее влияние на все аспекты коммерческой деятельности в России, в том числе на розничную торговлю продуктами питания, считает генеральный директор Core Competences Retail Evolution Company Олег Бакун. По его словам, Всемирная паутина все глубже пронизывает большую часть рынка - банковский сектор, ресторанный бизнес, поставщиков товаров и услуг, производителей, туристических операторов, страховой сектор, перевозчиков и многих других. Розничная торговля продуктами питания не является исключением. Практически все крупные международные розничные компании развивают услугу продажи товаров через интернет на стратегическом уровне.
По мнению О.Бакуна, рост торговли через глобальную сеть будет также поддерживаться ростом числа пользователей, подключенных к глобальной сети, и, что более важно, ростом числа интернет-сайтов и продукции, доступной в режиме он-лайн.
Для организации интернет-торговли есть два основных способа: покупка уже существующих раскрученных специализированных сайтов или создание собственных сайтов с нулевого уровня. Оба способа оправданны и не являются для крупных ритейлеров затратными проектами, так как торговые операторы уже имеют большие группы лояльных потребителей, готовых подключиться к новому виду услуг. Это подталкивает ритейлеров к ценовой конкуренции в интернет-торговле и совершенствованию технологий своих интернет-магазинов.
Как правило, интернет-торговля основана на предложении товара по более низкой цене, чем выставленный в обычных розничных магазинах. Дополнительные расходы по доставке могут возникнуть в случае незначительных сумм заказов (многие интернет-сайты обозначают уровень минимального заказа, при котором не взимается оплата за доставку).
Как отметил генеральный директор ООО "7к-Доставка" Александр Никоноров, торговля продуктами питания через интернет-магазины в мегаполисах весьма распространена, ее популярность будет возрастать день за днем. Чтобы следовать рыночным тенденциям, в рамках компании "Седьмой континент" организована служба "7к-Доставка", с помощью которой клиент может осуществить заказ продуктов питания в интернет-магазине и получить их с доставкой.
При этом он обратил внимание на то, что организация торговли продуктами питания через интернет требует надежной работы программного обеспечения и резервирования аппаратного обеспечения, которое должно функционировать в режиме 24 часа 7 дней в неделю 365 дней в году.
По словам А.Никонорова, затратная часть в интернет-магазине меньше, чем в стандартном супермаркете, за счет меньшего размера фонда оплаты труда и более низких арендных платежей, но требования, предъявляемые к рентабельности работы любой коммерческой организации вынуждают поддерживать определенный уровень наценки. Также не стоит забывать о том, что в интернет-магазине есть дополнительные расходы, которые складываются из затрат на содержание автотранспорта, бензин, мобильную связь, продвижение услуги в сети, обслуживание софта интернет-магазина, оплату сотрудников, которые принимают и комплектуют заказы клиентов.
Управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко добавил, что самым дорогостоящим для организации торговли через интернет являются транспорт и люди. Так, организация сайта, адаптированного под интернет-торговлю, будет стоить порядка 3-7 тыс. у.е. в зависимости от сложности, call-центра на мобильных переадресуемых телефонах - 200-1500 у.е., заработная плата шести курьеров-водителей составит 5-7 тыс. у. е. в месяц, на ГСМ и амортизацию транспорта придется выделить в месяц 1-2 тыс. у.е., а цена самого транспорта ограничения не имеет.
По его словам, имеет смысл заниматься торговлей через интернет малым предпринимателям, торгующим электроникой, так как в отличие от продуктов питания, где выбор огромен и на 95% эмоционален, в электронике в каждом привлекательном для покупателей сегменте работают всего два-четыре бренда. В России рынок продаж через интернет находится только в стадии зарождения, считает Эрик Мюзо, директор по технологиям торговли ГК "Вестер". Уровень развития торговли в России и процент компьютеризации и подключения к глобальной сети русского населения еще недостаточен для того, чтобы успешно вести этот вид торговой деятельности.



Rambler's Top100
Статьи