Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
ГАРАНТИЯ НА ТОВАР
 
 
Какие права дает гарантия покупателю, какие обязанности она накладывает на продавца

Закон «О защите прав потребителя» гласит, что продавец обязан передать нам доброкачественный товар.
Покупая товар, мы вместе с чеком об оплате получаем гарантийный талон. Это своего рода договор, в котором указан гарантийный срок, в течение которого купленная вещь должна не терять своих первоначальных свойств и безотказно служить нам.

Гарантийный срок исчисляется с момента покупки, если в талоне указана дата покупки. Если ее нет, то срок начинается со дня изготовления товара.

Есть случаи, когда гарантийный срок на товар отодвигается. Если товар вы получили не в день покупки, а позже, то начало гарантийного срока также переносится. Это же касается товара, который требует сборки или установки организацией-продавцом. Если день доставки, установки товара определить невозможно, началом гарантийного срока считается день совершения сделки. Если это сезонный товар, то срок начинается с наступлением сезона.

Срок гарантии устанавливает изготовитель или, если он этого не сделал, - продавец. Фирма, продающая вам товар, может продлить гарантию изготовителя. Если срок установил продавец, то он же и принимает претензии покупателя к качеству проданного товара.

Права покупателя и продавца

Фирма, продавшая товар или предоставившая услугу, отвечает за причиненные неудобства лишь в том случае, если не докажет, что виноват потребитель. В инструкции по пользованию товаром обычно указываются условия эксплуатации, хранения или транспортировки. И если будет доказано, что покупатель не соблюдал инструкцию, то его требования о гарантийном обслуживании не принимаются продавцом. Продавец не отвечает за качество купленной вещи, если она подверглась воздействию третьих лиц (не участвующих в сделке) или непреодолимой силы.

Бывает, что гарантийный срок на комплектующие изделия отличается от такового на все изделие. Если этот срок меньше, то претензии к качеству можно предъявлять в течение гарантии на основное изделие, если иначе не записано в договоре.

Максимальный срок, в течение которого принимаются претензии на товар без гарантии, – два года со дня покупки. Этот двухлетний рубеж действует также в случае, если гарантийный срок на изделие меньше 2 лет, но тогда покупатель должен доказать, что товар имел данный недостаток еще в момент покупки.

На оказанные услуги также устанавливается гарантийный срок. Претензии о недоброкачественной работе мы можем предъявлять в течение всего гарантийного срока или в пределах двух лет или пяти лет, если это связано с недвижимостью.

Существуют различные варианты обслуживания по гарантии. Фирма-продавец обязана в течение гарантийного срока по требованию покупателя бесплатно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление или заменить покупку аналогичным товаром той же или другой марки или модели. При замене товара заново устанавливается и гарантийный срок. Также есть вариант расторжения договора купли-продажи, т.е. возврата некачественного товара продавцу.




Rambler's Top100
Статьи