Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
 
 
Государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица.

Государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц в территориальных налоговых органах в отделах, осуществляющих регистрацию и учет налогоплательщиков. Адрес налогового органа, осуществляющего работы по государственной регистрации по каждому конкретному адресу можно узнать на сайте УФНС России по г. Москве на странице "Административные округа и инспекции", а также в справочных службах города Москвы.

Документы, которые необходимо представить при государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица (документы представляются в 3-х дневный срок после принятия решения о ликвидации):

· Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме Р15001

· Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора по форме Р15002

· Протокол собрания учредителей, принявших решение о ликвидации (решение единственного участника) или решение суда о ликвидации.

· Решение уполномоченного органа о назначении ликвидационной комиссии и ее руководителя.

· Доверенность (для лиц, не имеющих права действовать от имени ликвидируемого лица без доверенности).

При получении уведомлений от юридического лица о принятии решения о ликвидации и составе ликвидационной комиссии инспектор вносит в книгу учета государственной регистрации юридических лиц соответствующую запись, а также делает отметку в ЕГРЮ о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Внимание. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.



После составления промежуточного ликвидационного баланса учредитель (участник) или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица представляет:

· Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме Р15003

· Доверенность (для лиц, не имеющих права действовать от имени ликвидируемого лица без доверенности)

После утверждения ликвидационного баланса заявитель (руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) или конкурсный управляющий) направляют в регистрационный орган:

· Заявление о государственной регистрации по форме Р16001, утвержденной Правительством Российской Федерации, с подписью заявителя, заверенной нотариально. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях.

· Подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей на счет бюджетной классификации 1400104 (федеральный бюджет)

· 2 экземпляра Расписки

· а также: при добровольной ликвидации - ликвидационный баланс; при банкротстве - определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Формы документов, используемые при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, и требования к их оформлению утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002г. N439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению".

Каждый документ, содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя либо нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

Документы для представления в регистрирующий орган представляются уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Уполномоченным лицом (заявителем) могут являться следующие физические лица:

· руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

· учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

· руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

· конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

· иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Документы принимаются и соответствующие сведения вносятся в Книгу государственной регистрации (Постановление Правительства России от 19.06.02 № 438). Оба экземпляра Расписки оформляются подписью и печатью уполномоченного на государственную регистрацию лица. Один экземпляр Расписки подшивается в регистрационное дело, второй экземпляр выдается на руки, либо на следующий день отправляется по почте по адресу, указанному в Заявлении заявителем. В течение 5 рабочих дней осуществляется регистрация и подготавливается Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ либо Решение об отказе в государственной регистрации.

Основания для отказа в государственной регистрации:

· непредставление определенных Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ документов, необходимых для государственной регистрации;

· представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Один экземпляр решения выдается лично либо отсылается по почте. Второй экземпляр решения подшивается в регистрационное дело.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (либо решение об отказе) выдается не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов (Свидетельство подписывается уполномоченным лицом согласно Приказа ИФНС).

Особенности ликвидации общественных объединений, профсоюзов, религиозных организаций, политических партий.

Ликвидация осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом, либо по решению суда.

Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации в связи с ликвидацией представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации (федеральный орган Юстиции). Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о ликвидации направляют в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления функций ведения ЕГРЮЛ (внесения соответствующих записей). На основании этого решения и документов регистрирующий орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и сообщает об этом в орган, принявший решение не позднее следующего рабочего дня.

Незавершенная ликвидация юридического лица в прежних регистрационных органах.

Документы на ликвидацию принимаются после представления Сообщения по п. 3 статьи 26. ФЗ от 08.08.01 № 129-ФЗ. После представления указанного сообщения инспекция принимает от юридического лица документы в зависимости от этапа ликвидации организации. В случае, если организацией утвержден промежуточный ликвидационный баланс, то принимает Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Если утвержден ликвидационный баланс, то принимаются следующие документы:

· Заявление о государственной регистрации организации в связи с ликвидацией:

· Ликвидационный баланс

· Документ об уплате государственной пошлины.

В случае принятия судом решения о завершении конкурсного производства:

· Заявление о государственной регистрации организации в связи с ликвидацией

· Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства

· Документ об уплате государственной пошлины



За государственную регистрацию ликвидации юридических лиц, взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей (в соответствии с Федеральным законом 21.03.2002 № 31-ФЗ) и вносится на код бюджетной классификации 1400104.

От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц освобождаются:

· органы государственной власти, органы местного самоуправления;

· профессиональные союзы, объединения (ассоциации) профессиональных союзов, первичные профсоюзные организации при их государственной регистрации в качестве юридических лиц, в том числе при государственной регистрации изменений, вносимых в их учредительные документы.



Регистрация



Rambler's Top100
Статьи