29.10.2018На бизнес-сессии в МТПП бизнесмены поделились историями успеха
25 октября в Московской торгово-промышленной палате состоялась бизнес-сессия на тему «Производство, дистрибьюция, логистика. Цифровые решения и эффективное продвижение», организованная Комитетом по вопросам развития инвестиционной среды для бизнеса».
Открывая заседание, вице-президент МТПП Роман Дунько отметил, что мероприятия, которые организует Комитет, являются, по его мнению, наиболее интересными и полезными и пожелал участникам эффективной работы и новых бизнес-контактов, сообщает пресс-служба МТПП.
Председатель Комитета Анна Вовк поделилась собственным предпринимательским опытом. Раньше её компания занималась экспортом сыров из Европы, но теперь одним из приоритетных продуктов является шоколад. Она рассказала, что сейчас в России практически нет швейцарского шоколада, экспорт шоколада из Франции уменьшился в 80 раз, при этом профессиональный рынок все больше завоевывает продукция из Бельгии. Компания работает для профессионального рынка, «мы – магазин для магазина», - подчеркнула Анна Вовк. И поделилась советом: «Сейчас частные кондитеры имеют возможность использовать качественные ингредиенты, в том числе бельгийский шоколад. Поэтому, если вы хотите порадовать семью чем-то вкусным и качественным – обращайтесь в небольшую кондитерскую или к частному предпринимателю».
Затронув тему логистики перевозок, Анна Вовк заявила, что ситуация в целом по стране за последние три года серьезно улучшилась: «Сейчас в Хабаровск мы отправляем грузы и они доходят за 7 дней в отличном состоянии: ничего не тает, обертки не мнутся». Но совершенно другая ситуация с доставкой грузов малотоннажными грузовиками в московском регионе: транспортные компании установили достаточно высокие цены, а выполняют заказы ИП, поэтому качество услуг нестабильно. Есть определенные сложности с использованием CRM-систем: поскольку все бизнес-процессы постоянно нуждаются в корректировке, систему приходится постоянно подстраивать, что делает её использование очень накладным (при актуальных сейчас расценках).
Управляющая по инновациям компании «ВкусВилл» Олеся Машкина рассказала о том, что инновации в этой организации понимаются как создание новых ценностей. Сотрудники постоянно ищут новые ниши и стараются их заполнить первыми, а компания дает возможность работникам высказывать гипотезы и предлагать новые решения, развивая при этом внутреннюю предпринимательскую культуру. Как отметила Олеся Машкина, «это позволяет не брать под новую идею в штат новых людей, а сначала попробовать, провести эксперимент и дальше развивать удачные решения». В качестве примера она привела экологическое направление работы компании: «Мы собираем в месяц 50 тонн батареек, собираем бутылки, перерабатываем пластик и двигаемся ускоренно в этом направлении». Поэтому «ВкусВилл» собирается взять в штат эколога для программного развития этого сегмента. Одна из новинок – сокоматы, которые выжимают свежий сок в присутствии клиента. Оказалось, что покупатели весьма доброжелательно отнеслись к новинке. Компания установила вендинговые аппараты на станциях МЦК, разработана программа установки микромаркетов в офисы, чтобы работники могли купить полезную еду, не отходя от рабочего места.
Еще один успешный кейс представил Генеральный директор компании «Объединенные фермеры» Андрей Мельниченко. Он отметил, что реальных фермерских хозяйств с узнаваемым брендом в России не более ста. При этом, несмотря на популярную шутку о том, что потерять деньги можно, играя в казино, тратя деньги на женщин или занявшись сельским хозяйством, он отметил, что работа в сегменте продуктов питания – очень перспективное направление. «Доходность наших проектов никогда не была ниже, чем 150 процентов. При том, что мы всегда работаем «в белую», - отметил Андрей Мельниченко. Он заявил, что предприниматель, который сможет создать маркет-плейс для продуктов питания (по типу Uber’а), подвязав туда страховые компании, добьется большого успеха. «Это может стать по доходности и востребованности новым Alibaba, - сказал спикер.
На бизнес-сессии прозвучало много интересных докладов на различные темы. Были представлены новые технологии производства продуктов питания для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, использование IT технологий в построении бизнеса с целью анализа и контроля уровня сервиса клиентов и т.д.
В завершение пленарной части состоялся нетворкинг, в ходе которого участники смогли пообщаться, обменяться контактами и задать интересующие вопросы спикерам.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города.