ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ (ДАЛЕЕ - ИП) ЗАНИМАЕТСЯ
КОВКОЙ (КОД ОКВЭД 28.4), ПРОИЗВОДСТВОМ ПРОЧИХ ГОТОВЫХ
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ (КОД ОКВЭД 28.7), ПРОИЗВОДСТВОМ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ И ИЗДЕЛИЙ ПО
ЗАКАЗАМ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (КОД ОКВЭД 28.1).
ИП ОДНОВРЕМЕННО ПРИМЕНЯЕТ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В
ВИДЕ ЕНВД И УСН, ВЕДЕТ РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ РАСХОДОВ И
ДОХОДОВ.
ИП ОКАЗЫВАЕТ БЫТОВЫЕ УСЛУГИ: РЕМОНТ И
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ (КОД ОКУН 013400),
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АЖУРНЫХ ДЕКОРАТИВНЫХ РЕШЕТОК ИЗ МЕТАЛЛА
ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ (КОД ОКУН 013412),
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЕКЦИЙ ПАРНИКОВЫХ ТЕПЛИЦ (КОД ОКУН
013417), КУЗНЕЧНЫЕ РАБОТЫ (КОД ОКУН 013421),
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ, ОГРАЖДЕНИЙ, ВОРОТ ИЗ МЕТАЛЛА
(КОД ОКУН 013427), ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАНГАЛОВ (КОД ОКУН
013428). ПРИ РАСЧЕТАХ С НАСЕЛЕНИЕМ ИП ИСПОЛЬЗУЕТ
БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ, А ПРИ РАСЧЕТАХ С
ОРГАНИЗАЦИЯМИ - РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ. ЧАСТЬ РАБОТНИКОВ
ЗАНЯТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ ИП
УПЛАЧИВАЕТ ЕНВД.
РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ
БЫТОВЫХ УСЛУГ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО В
СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ.
УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ДОХОДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ОКАЗАНИЯ
БЫТОВЫХ УСЛУГ, В КНИГЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
30 ноября 2011 г.
N 03-11-11/296
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и по вопросу о порядке ведения раздельного учета при
одновременном применении системы налогообложения в виде единого налога
на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной
системы налогообложения на основании информации, изложенной в письме,
сообщает следующее.
Согласно п. 7 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие наряду с
предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым
налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской
деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и
хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности,
подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской
деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги
в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет
имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов
предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым
налогом на вмененный доход, осуществляется налогоплательщиками в
общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской
деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный
доход, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и
уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в
соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными
Кодексом.
На основании п. 1 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.12 и п. 1 ст. 346.26
Кодекса упрощенная система налогообложения может применяться наряду с
системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Пунктом 8 ст. 346.18 Кодекса установлено, что налогоплательщики,
переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога
на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с
гл. 26.3 Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным
специальным налоговым режимам.
В случае невозможности разделения расходов при исчислении
налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым
режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в
общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных
налоговых режимов.
Порядок ведения раздельного учета при применении
налогоплательщиками одновременно системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения
Кодексом не установлен.
Таким образом, организация и (или) индивидуальный предприниматель
самостоятельно разрабатывают и утверждают порядок ведения раздельного
учета.
При этом применяемый способ раздельного учета должен позволять
однозначно отнести те или иные показатели к разным видам
предпринимательской деятельности.
Разработанный порядок ведения раздельного учета должен быть
закреплен в приказе об учетной политике или в локальном документе,
утвержденном приказом по организации (приказом индивидуального
предпринимателя), или нескольких документах, которые в совокупности
будут содержать все правила, касающиеся порядка ведения организацией
раздельного учета. При его разработке необходимо руководствоваться
Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Также сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов
Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России,
утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине
России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан
и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если
законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу
обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных
документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных
ситуаций.
Также следует отметить, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 21 Кодекса
налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от
налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной
форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и
сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,
порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных
лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и
разъяснения о порядке их заполнения.
В свою очередь, согласно пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые
органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной
форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о
действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке
исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов,
полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также
представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять
порядок их заполнения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В. РАЗГУЛИН
30 ноября 2011 г.
N 03-11-11/296 |