МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ
www.mbm.ru

        19.07.2011 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА ТРЕБОВАНИЕ НАЛОГОВОГО
         ОРГАНА О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
         ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ НДС
            ПО НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЗА II КВАРТАЛ 2011 Г.
            ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИЛА В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВСЕ
                  ДОКУМЕНТЫ, УКАЗАННЫЕ В ТРЕБОВАНИИ.
               ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО НАЛОГОВЫЙ ОРГАН В РАМКАХ
         ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПРОВОДИТЬ
        ДОПРОС СВИДЕТЕЛЯ БЕЗ ДОЛЖНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
            ДОПРОСА СВИДЕТЕЛЯ, ВРЕМЕНИ И ЦЕЛИ ЕГО ВЫЗОВА В
                           НАЛОГОВЫЙ ОРГАН?
              ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКУ СКЛАДСКИХ
            ПОМЕЩЕНИЙ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПОЛНОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ,
         УЧИТЫВАЯ, ЧТО ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
           БЫЛО ВЫСТАВЛЕНО В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ,
                  А НЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          30 ноября 2011 г.
                           N 03-02-07/1-411

                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  и  по  вопросам  о  порядке  проведения налоговым
органом  в  рамках  камеральной  налоговой проверки допроса свидетеля,
осмотра    территории,   помещений   проверяемого   налогоплательщика,
инвентаризации его имущества сообщается следующее.
     Согласно  п.  1  ст.  82  Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  налоговый  контроль проводится должностными лицами
налоговых  органов  в пределах своей компетенции посредством налоговых
проверок,  получения  объяснений  налогоплательщиков,  проверки данных
учета  и  отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для
извлечения  дохода  (прибыли),  а  также  в других формах и в порядке,
которые предусмотрены Кодексом.
     При  проведении  камеральной  налоговой проверки должностное лицо
налогового  органа  вправе  истребовать пояснения и документы, а также
получать сведения, о которых указано в ст. 88 Кодекса.
     При  проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не
вправе  истребовать  у  налогоплательщика  дополнительные  сведения  и
документы,  если  иное  не  предусмотрено  ст.  88  Кодекса  или  если
представление   таких   документов   вместе  с  налоговой  декларацией
(расчетом) не предусмотрено Кодексом (п. 7 ст. 88 Кодекса).
     В  соответствии  с  пп.  6  п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 91, п. 1 ст. 92
Кодекса  и  п.  1.1  Положения  о  порядке  проведения  инвентаризации
имущества  налогоплательщиков  при  налоговой  проверке, утвержденного
Приказом  Минфина  России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39,
должностные   лица   налоговых   органов   вправе   осматривать  любые
используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с
содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения
производственные,  складские,  торговые и иные помещения и территории,
проводить  инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества в
порядке,  предусмотренном  ст.  92  Кодекса,  только в рамках выездной
налоговой  проверки.  На  основании  решения руководителя (заместителя
руководителя)   налогового  органа  о  проведении  выездной  налоговой
проверки  налогоплательщика  и  предъявлении  служебных  удостоверений
должностными  лицами  налоговых  органов,  непосредственно проводящими
выездную  налоговую  проверку,  осуществляется их доступ на территорию
или в помещение проверяемого налогоплательщика.
     Вне   рамок   выездной   налоговой  проверки  допускается  осмотр
документов  и  предметов,  если  документы  и  предметы  были получены
должностным  лицом  налогового органа в результате ранее произведенных
действий   по  осуществлению  налогового  контроля  или  при  согласии
владельца  этих  предметов  на  проведение  их  осмотра  (п.  2 ст. 92
Кодекса).
     Кодекс  не ограничивает право налогового органа проводить допросы
свидетелей в рамках камеральной налоговой проверки.
     Согласно  п.  1  ст.  90  Кодекса  в  качестве свидетеля для дачи
показаний  может  быть  вызвано  любое физическое лицо, которому могут
быть   известны   какие-либо   обстоятельства,  имеющие  значение  для
осуществления  налогового  контроля.  Показания  свидетеля заносятся в
протокол.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
30 ноября 2011 г.
N 03-02-07/1-411