19.07.2011 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА ТРЕБОВАНИЕ НАЛОГОВОГО
ОРГАНА О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ НДС
ПО НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЗА II КВАРТАЛ 2011 Г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИЛА В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВСЕ
ДОКУМЕНТЫ, УКАЗАННЫЕ В ТРЕБОВАНИИ.
ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО НАЛОГОВЫЙ ОРГАН В РАМКАХ
ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПРОВОДИТЬ
ДОПРОС СВИДЕТЕЛЯ БЕЗ ДОЛЖНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ДОПРОСА СВИДЕТЕЛЯ, ВРЕМЕНИ И ЦЕЛИ ЕГО ВЫЗОВА В
НАЛОГОВЫЙ ОРГАН?
ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКУ СКЛАДСКИХ
ПОМЕЩЕНИЙ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПОЛНОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ,
УЧИТЫВАЯ, ЧТО ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
БЫЛО ВЫСТАВЛЕНО В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ,
А НЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
30 ноября 2011 г.
N 03-02-07/1-411
(Д)
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики
рассмотрено письмо и по вопросам о порядке проведения налоговым
органом в рамках камеральной налоговой проверки допроса свидетеля,
осмотра территории, помещений проверяемого налогоплательщика,
инвентаризации его имущества сообщается следующее.
Согласно п. 1 ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) налоговый контроль проводится должностными лицами
налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых
проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных
учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для
извлечения дохода (прибыли), а также в других формах и в порядке,
которые предусмотрены Кодексом.
При проведении камеральной налоговой проверки должностное лицо
налогового органа вправе истребовать пояснения и документы, а также
получать сведения, о которых указано в ст. 88 Кодекса.
При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не
вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и
документы, если иное не предусмотрено ст. 88 Кодекса или если
представление таких документов вместе с налоговой декларацией
(расчетом) не предусмотрено Кодексом (п. 7 ст. 88 Кодекса).
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 91, п. 1 ст. 92
Кодекса и п. 1.1 Положения о порядке проведения инвентаризации
имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденного
Приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39,
должностные лица налоговых органов вправе осматривать любые
используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с
содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения
производственные, складские, торговые и иные помещения и территории,
проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества в
порядке, предусмотренном ст. 92 Кодекса, только в рамках выездной
налоговой проверки. На основании решения руководителя (заместителя
руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой
проверки налогоплательщика и предъявлении служебных удостоверений
должностными лицами налоговых органов, непосредственно проводящими
выездную налоговую проверку, осуществляется их доступ на территорию
или в помещение проверяемого налогоплательщика.
Вне рамок выездной налоговой проверки допускается осмотр
документов и предметов, если документы и предметы были получены
должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных
действий по осуществлению налогового контроля или при согласии
владельца этих предметов на проведение их осмотра (п. 2 ст. 92
Кодекса).
Кодекс не ограничивает право налогового органа проводить допросы
свидетелей в рамках камеральной налоговой проверки.
Согласно п. 1 ст. 90 Кодекса в качестве свидетеля для дачи
показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут
быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для
осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в
протокол.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В. РАЗГУЛИН
30 ноября 2011 г.
N 03-02-07/1-411 |