ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО ЯВЛЯЕТСЯ
ТРАНСПОРТИРОВКА НЕФТИ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ.
БОЛЬШИНСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
(НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩИЕ СТАНЦИИ, ЛИНЕЙНЫЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЕ СТАНЦИИ И ДР.)
ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПОЛОЖЕНЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ, В КОТОРЫХ ПРОЖИВАЮТ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ,
ЛИБО В ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОНАХ ГОРОДОВ. КОЛЛЕКТИВНЫМ
ДОГОВОРОМ ОАО ПРЕДУСМОТРЕНА ДОСТАВКА РАБОТНИКОВ
СЛУЖЕБНЫМ ТРАНСПОРТОМ (АВТОБУСАМИ) К МЕСТУ РАБОТЫ И
ОБРАТНО БЕЗ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД.
СЛУЖЕБНЫМИ АВТОБУСАМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДОСТАВКА
РАБОТНИКОВ К СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ ОАО,
ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМ В ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОНАХ, А
ТАКЖЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, В КОТОРОМ
ПРОЖИВАЮТ РАБОТНИКИ, НА РАССТОЯНИИ ОТ 4 ДО 20 КМ, И
ОБРАТНО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОЧЕГО ДНЯ СОГЛАСНО
УТВЕРЖДЕННЫМ МАРШРУТАМ.
ПРИ ДВИЖЕНИИ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НАЧАЛО МАРШРУТОВ СЛЕДОВАНИЯ СЛУЖЕБНЫХ
АВТОБУСОВ ОРГАНИЗОВАНО ПО ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННОГО
ПУНКТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ВБЛИЗИ МЕСТ ПРОЖИВАНИЯ РАБОТНИКОВ.
В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ ИМЕЮТСЯ РЕГУЛЯРНЫЕ МАРШРУТЫ
ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО
АВТОТРАНСПОРТА. ПРИ ДОСТАВКЕ РАБОТНИКОВ К ОБЪЕКТАМ,
РАСПОЛОЖЕННЫМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,
СЛУЖЕБНЫЙ ТРАНСПОРТ ПРОДОЛЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ
НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, ГДЕ ДО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЛИБО ИМЕЮТСЯ МАРШРУТЫ ПРИГОРОДНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ЛИБО РЕЙСЫ
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОТСУТСТВУЮТ.
ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ СЛУЖЕБНЫМИ
АВТОБУСАМИ В ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗОНЫ, СОСТАВЛЯЕТ ПОРЯДКА 100
ЧЕЛОВЕК, ПРИ ЭТОМ ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ, СЛЕДУЮЩИЕ В
НАПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТОВ ОАО И ОБРАТНО ПО ЕДИНСТВЕННОМУ
МАРШРУТУ, В УТРЕННЕЕ И ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ ЗАГРУЖЕНЫ ДО
ПОЛНОЙ ВМЕСТИМОСТИ.
В СВЯЗИ С НЕДОСТАТОЧНОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ УДАЛЕННОСТЬЮ
ОСТАНОВОК ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОТ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО (РАССТОЯНИЕ - ОКОЛО 1 КМ),
НЕСООТВЕТСТВИЕМ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРАФИКУ РАБОТЫ ОАО
СУЩЕСТВУЮЩИЕ РЕЙСЫ ПАССАЖИРСКИХ АВТОБУСОВ НЕ
ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТНИКАМ СВОЕВРЕМЕННО
ДОБРАТЬСЯ ДО УКАЗАННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО В
СООТВЕТСТВИИ С ГРАФИКОМ РАБОТЫ, УСТАНОВЛЕННЫМ
ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА.
ВОЗНИКАЕТ ЛИ ДОХОД В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДФЛ У
РАБОТНИКОВ ОАО В СЛУЧАЕ ИХ ДОСТАВКИ ДО МЕСТА РАБОТЫ К
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ ОАО, УДАЛЕННО РАСПОЛОЖЕННЫМ ОТ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, В КОТОРЫХ ПРОЖИВАЮТ РАБОТНИКИ, А
ТАКЖЕ НАХОДЯЩИМСЯ В ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОНАХ ГОРОДОВ, И
ОБРАТНО?
ПРАВОМЕРНО ЛИ ВКЛЮЧЕНИЕ В СОСТАВ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ,
ЗАТРАТ ПО БЕСПЛАТНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ РАБОТНИКОВ НА ОСНОВАНИИ
НАЛИЧИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗВОДСТВА
СОГЛАСНО П. 26 СТ. 270 НК РФ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
24 ноября 2011 г.
N 03-03-06/1/778
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по отдельным вопросам применения законодательства о налогах и
сборах и сообщает следующее.
Исходя из текста письма в связи с отсутствием или
недостаточностью рейсов общественного транспорта и в связи с
удаленностью от населенных пунктов места работы сотрудников
организация, в соответствии с коллективным договором, осуществляет
доставку работников к месту работы и обратно служебными автобусами.
Место работы сотрудников находится за пределами населенного пункта
либо в промышленной зоне города.
Статья 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) определяет доход как экономическую выгоду в денежной или
натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той
мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для
физических лиц в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических
лиц" Кодекса.
Поскольку доставка работников в рассматриваемом случае
обусловлена удаленностью от населенных пунктов и труднодоступностью
мест работы и работники не имеют возможности добираться до места
работы и обратно общественным транспортом, организация проезда
работников на служебных автобусах от места жительства до места работы
и обратно не приводит к возникновению у работников организации
экономической выгоды (дохода) и, соответственно, стоимость такого
проезда не является объектом обложения налогом на доходы физических
лиц.
Согласно ст. 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату
труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или)
натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки,
компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями
труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы,
связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами
законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами
(контрактами) и (или) коллективными договорами.
Исходя из п. 25 ст. 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на
оплату труда могут включаться любые виды расходов, произведенных в
пользу работника, предусмотренные трудовым договором и (или)
коллективным договором.
Согласно п. 26 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы не
учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно
транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным
транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав
расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу
технологических особенностей производства, и за исключением случаев,
когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены
трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
24 ноября 2011 г.
N 03-03-06/1/778 |