МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ
www.mbm.ru

                ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
         ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ,
         РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЗНЫХ ОКРУГАХ Г. МОСКВЫ. ВПРАВЕ ЛИ
         ОНА В СЛУЧАЕ ВЫШЕДШЕГО ИЗ СТРОЯ ПЛАТЕЖНОГО ТЕРМИНАЛА
          С ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКОЙ
                   ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВНЫЙ ТЕРМИНАЛ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          27 апреля 2010 г.
                            N 17-15/044555

                                 (Д)


     Контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр,
применяется  на территории Российской Федерации в обязательном порядке
всеми    организациями   и   индивидуальными   предпринимателями   при
осуществлении  ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием  платежных  карт  в случаях продажи товаров, выполнения
работ  или  оказания  услуг.  Об  этом  сказано  в  пункте  1 статьи 2
Федерального    закона   от   22.05.2003   N   54-ФЗ   "О   применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов  и  (или)  расчетов с использованием платежных карт" (далее -
Закон N 54-ФЗ).
     В  определение  "контрольно-кассовая  техника,  используемая  при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием  платежных карт" включаются контрольно-кассовые машины,
оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том
числе персональные, программно-технические комплексы (ПТК).
     Платежный  терминал  (банкомат),  оснащенный ККТ, рассматривается
как   единый   программно-технический   комплекс,   установленный   по
определенному адресу.
     В  соответствии  с  пунктом 2 статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации
(за    исключением    кредитных    организаций)    и    индивидуальные
предприниматели,  которые  применяют  платежный терминал или банкомат,
обязаны:
     - использовать  контрольно-кассовую  технику в составе платежного
терминала и (или) банкомата;
     - осуществлять    регистрацию   применяемой   контрольно-кассовой
техники  в  налоговых  органах  по  месту учета организации в качестве
налогоплательщика;
     - предоставлять  при  регистрации,  перерегистрации  и  снятии  с
регистрации  контрольно-кассовой  техники в налоговых органах и замене
накопителей    фискальной    памяти    налоговым    органам    паспорт
контрольно-кассовой   техники   и   информацию,  зарегистрированную  в
фискальной памяти контрольно-кассовой техники;
     - применять   исправную   контрольно-кассовую   технику,  которая
обеспечивает  фиксацию  расчетных  операций  на  контрольной ленте и в
фискальной памяти;
     - эксплуатировать   контрольно-кассовую   технику   в  фискальном
режиме;
     - выдавать  клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов
кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом;
     - обеспечивать  ведение  и  хранение  документации,  связанной  с
приобретением,  регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации
в  налоговом  органе,  вводом  в  эксплуатацию, проверкой исправности,
ремонтом,  техническим  обслуживанием,  заменой  программно-аппаратных
средств,  выводом  из  эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом
регистрации  контрольно-кассовой  техникой  информации  о  платежах, а
также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих
проверку  в  соответствии  с  пунктом  1  статьи  7  Закона  N  54-ФЗ,
беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике
и документации;
     - предоставлять  в  налоговые  органы по их запросам информацию в
порядке, предусмотренном федеральными законами.
     Постановлением  Правительства  РФ  от 23.07.2007 N 470 утверждено
Положение  о  регистрации  и  применении  контрольно-кассовой техники,
используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
     Приказом   Минфина   России   от   10.03.2009   N  19н  утвержден
Административный  регламент  исполнения  Федеральной налоговой службой
государственной   функции   по  регистрации  в  установленном  порядке
контрольно-кассовой     техники,    используемой    организациями    и
индивидуальными  предпринимателями  в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Особенностью   регистрации  ККТ,  входящей  в  состав  платежного
терминала  (банкомата),  является  точное  определение места установки
ККТ,  в  понятие которого входит подробное описание места расположения
конкретного   платежного  терминала  (банкомата)  с  возможностью  его
идентификации.
     При   этом   согласно   статье   14.5   КоАП  РФ  неприменение  в
установленных  федеральными  законами  случаях  ККТ,  применение  ККТ,
которая не соответствует установленным требованиям либо используется с
нарушением   установленного   законодательством  Российской  Федерации
порядка  и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче
по   требованию   покупателя   (клиента)   в  случае,  предусмотренном
федеральным  законом, документа (товарного чека, квитанции или другого
документа,  подтверждающего  прием денежных средств за соответствующий
товар  (работу,  услугу), влечет наложение административного штрафа на
граждан  в  размере от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц - от 3000
до 4000 руб., на юридических лиц - от 30000 до 40000 руб.
     В  случае  изменения  адреса места установки платежного терминала
платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить
соответствующее  уведомление  в  налоговый  орган  с  указанием нового
адреса  места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав
платежного   терминала.   Об  этом  говорится  в  пункте  5  статьи  6
Федерального  закона  от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему
платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
     Следовательно,   несоответствие   заявленного   места   установки
контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала (банкомата)
месту  фактического  осуществления  приема платежей влечет привлечение
платежного  агента к административной ответственности, предусмотренной
в статье 14.5 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя Управления
государственный советник 3-го класса
                                                         Е.А. Останина
27 апреля 2010 г.
N 17-15/044555