ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЗНЫХ ОКРУГАХ Г. МОСКВЫ. ВПРАВЕ ЛИ
ОНА В СЛУЧАЕ ВЫШЕДШЕГО ИЗ СТРОЯ ПЛАТЕЖНОГО ТЕРМИНАЛА
С ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКОЙ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВНЫЙ ТЕРМИНАЛ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
27 апреля 2010 г.
N 17-15/044555
(Д)
Контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр,
применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке
всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при
осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг. Об этом сказано в пункте 1 статьи 2
Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее -
Закон N 54-ФЗ).
В определение "контрольно-кассовая техника, используемая при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт" включаются контрольно-кассовые машины,
оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том
числе персональные, программно-технические комплексы (ПТК).
Платежный терминал (банкомат), оснащенный ККТ, рассматривается
как единый программно-технический комплекс, установленный по
определенному адресу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации
(за исключением кредитных организаций) и индивидуальные
предприниматели, которые применяют платежный терминал или банкомат,
обязаны:
- использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного
терминала и (или) банкомата;
- осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой
техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве
налогоплательщика;
- предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с
регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене
накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт
контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в
фискальной памяти контрольно-кассовой техники;
- применять исправную контрольно-кассовую технику, которая
обеспечивает фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в
фискальной памяти;
- эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном
режиме;
- выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов
кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом;
- обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с
приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации
в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности,
ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных
средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом
регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а
также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих
проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона N 54-ФЗ,
беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике
и документации;
- предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в
порядке, предусмотренном федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено
Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники,
используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
Приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н утвержден
Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой
государственной функции по регистрации в установленном порядке
контрольно-кассовой техники, используемой организациями и
индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Особенностью регистрации ККТ, входящей в состав платежного
терминала (банкомата), является точное определение места установки
ККТ, в понятие которого входит подробное описание места расположения
конкретного платежного терминала (банкомата) с возможностью его
идентификации.
При этом согласно статье 14.5 КоАП РФ неприменение в
установленных федеральными законами случаях ККТ, применение ККТ,
которая не соответствует установленным требованиям либо используется с
нарушением установленного законодательством Российской Федерации
порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче
по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном
федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого
документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий
товар (работу, услугу), влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц - от 3000
до 4000 руб., на юридических лиц - от 30000 до 40000 руб.
В случае изменения адреса места установки платежного терминала
платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить
соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового
адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав
платежного терминала. Об этом говорится в пункте 5 статьи 6
Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему
платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Следовательно, несоответствие заявленного места установки
контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала (банкомата)
месту фактического осуществления приема платежей влечет привлечение
платежного агента к административной ответственности, предусмотренной
в статье 14.5 КоАП РФ.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник 3-го класса
Е.А. Останина
27 апреля 2010 г.
N 17-15/044555 |