МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ
www.mbm.ru

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 28.10.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Оценка внешних факторов, влияющих
                    на достижение целей Программы

     Основными   внешними  факторами,  влияющими  на  развитие  малого
предпринимательства, при разработке Комплексной программы приняты:
     1.  Общее  состояние социально-экономического развития Российской
Федерации и субъекта РФ - города Москвы, тенденции его изменения.
     2.  Макроэкономические  факторы, определяющие состояние экономики
РФ  и  города  Москвы:  уровень  инфляции,  состояние  государственных
финансов, курс национальной валюты, валовой региональный продукт и его
структура,    объемы    производства,    потребления   и   накопления,
инвестиционный    потенциал,    научно-технический   и   инновационный
потенциал,   потенциал   трудовых  ресурсов,  состояние  отраслевой  и
функциональной инфраструктуры.
     3.    Внутриполитические    факторы    и    тенденции   в   сфере
государственного регулирования экономики:
     - потенциал государственного управления;
     - действующее законодательство и тенденции его изменения;
     - налоговая политика;
     - бюджетная политика;
     - промышленная политика;
     - миграционная политика;
     - направления,  способы  и  объем  реализации мер государственной
поддержки   и   содействия   развитию  малого  предпринимательства  на
федеральном  уровне  и  уровне  субъекта Российской Федерации - города
Москвы;
     - государственный   заказ   и   участие   малого  бизнеса  в  его
выполнении;
     - наличие,   степень   и   тенденции  изменения  административных
барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
     4. Внешнеполитические факторы:
     - присоединение России к ВТО;
     - международное разделение труда;
     - состояние и тенденции изменения мирового рынка ресурсов.
     5.   Уровень   и   динамика  изменения  цен  на  основные  фонды,
производственно-технологические ресурсы.
     6.   Состояние   финансовых  рынков  и  степень  их  соответствия
потребностям и возможностям малого бизнеса.
     В    зависимости   от   интегральной   совокупности   воздействия
вышеперечисленных  факторов на малый бизнес Москвы и систему поддержки
и развития малого предпринимательства реализация Программы оценивается
по   трем  вариантам:  базовому  (реалистическому),  оптимистическому,
пессимистическому.
     В  таблице  представлены  три  варианта прогнозируемых реакций на
воздействие ряда внешних факторов (в агрегированной форме):

------------------------------------------------------------------------------------------------
|N   | Фактор            | Прогноз действия                                                    |
|п/п |                   |---------------------------------------------------------------------|
|    |                   | пессимистический      | реалистический       | оптимистический      |
|----|-------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|
|1.  | Интенсивность     | Снижение темпов и     | Сохранение           | Принятие Пятого      |
|    | и направления     | объемов поддержки     | действующих          | национального        |
|    | государственной   | малого бизнеса в      | тенденций            | проекта "Развитие    |
|    | поддержки малого  | Москве и на           | государственной      | малого               |
|    | бизнеса на        | федеральном уровне,   | политики,            | предпринимательства  |
|    | федеральном       | отказ от отдельных    | направленной на      | в России"            |
|    | и городском       | мер поддержки         | развитие малого      |                      |
|    | уровнях           |                       | бизнеса              |                      |
|----|-------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|
|2.  | Состояние         | Недостижение          | Достижение           | Превышение           |
|    | и тенденции       | утвержденных          | утвержденных         | утвержденных         |
|    | социально-        | стратегических        | стратегических       | стратегических       |
|    | экономического    | показателей состояния | показателей          | показателей          |
|    | развития России   | экономики на          | состояния экономики  | состояния экономики  |
|    | и Москвы          | федеральном и         | на федеральном и     | на федеральном и     |
|    |                   | городском уровне      | городском уровне     | городском уровне     |
|----|-------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|
|3.  | Экономические     | Существенное снижение | На уровне официально | Стабилизация         |
|    | факторы           | либо превышение       | прогнозируемых       | инфляции в           |
|    |                   | прогнозируемого       | показателей          | оптимальных          |
|    |                   | уровня инфляции,      |                      | пределах,            |
|    |                   | неустойчивый курс     |                      | стабилизация курса   |
|    |                   | рубля, падение роста  |                      | рубля, прирост       |
|    |                   | производства,         |                      | темпов производства, |
|    |                   | снижение темпов роста |                      | увеличение доходов   |
|    |                   | доходов населения     |                      | населения выше       |
|    |                   |                       |                      | прогнозных           |
|    |                   |                       |                      | показателей          |
|----|-------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|
|4.  | Внешнеполитические| Происходит            | Не происходит        | Не происходит        |
|    | факторы (вопрос   | присоединение России  | присоединение России | присоединение России |
|    | присоединения     | к ВТО                 | к ВТО                | к ВТО                |
|    | России к ВТО)     |                       |                      |                      |
|----|-------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|
|5.  | Действующее       | Происходят изменения  | Изменений            | Принимается пакет    |
|    | законодательство  | законодательства,     | законодательства по  | федеральных законов  |
|    | и его изменения   | ухудшающие положение  | вопросам             | и нормативных        |
|    |                   | СМП по сравнению с    | предпринимательского | подзаконных актов,   |
|    |                   | действующим           | права не происходит  | обеспечивающий       |
|    |                   | законодательством,    |                      | условия ускоренного  |
|    |                   | затрудняющие          |                      | развития малого      |
|    |                   | регистрацию и         |                      | бизнеса              |
|    |                   | деятельность          |                      |                      |
|    |                   | коммерческих          |                      |                      |
|    |                   | организаций           |                      |                      |
|----|-------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|
|6.  | Уровень налогов   | Возрастание           | Не изменяется        | Налоговая нагрузка   |
|    | и налоговая       | налогового давления   |                      | снижается в          |
|    | политика          | на малое              |                      | соответствии с       |
|    |                   | предпринимательство   |                      | прогнозными          |
|    |                   |                       |                      | показателями         |
|    |                   |                       |                      | среднесрочной        |
|    |                   |                       |                      | программы            |
|    |                   |                       |                      | Правительства РФ     |
|----|-------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|
|7.  | Уровень и динамика| Рост цен на           | Стабилен на уровне   | Обеспечение льготных |
|    | изменения цен на  | производственно-      | общей прогнозируемой | условий приобретения |
|    | производственно-  | технологические       | инфляции             | ресурсов на          |
|    | технологические   | ресурсы выше          |                      | развитие малого      |
|    | ресурсы           | темпов роста          |                      | бизнеса              |
|    |                   | доходности субъектов  |                      |                      |
|    |                   | малого                |                      |                      |
|    |                   | предпринимательства   |                      |                      |
|----|-------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|
|8.  | Уровень и динамика| Рост цен на           | Стабильны на уровне  | Рост цен на          |
|    | изменения цен на  | недвижимость выше     | общей прогнозируемой | недвижимость ниже    |
|    | недвижимость      | темпов роста          | инфляции             | темпов роста         |
|    |                   | доходности субъектов  |                      | доходности субъектов |
|    |                   | малого                |                      | малого               |
|    |                   | предпринимательства   |                      | предпринимательства  |
|----|-------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|
|9.  | Состояние         | Отсутствие изменений  | Сохранение           | Развитие финансового |
|    | финансового рынка | на финансовом рынке в | обеспеченности       | рынка происходит до  |
|    | (кредитного и     | интересах малого      | финансовыми          | уровня               |
|    | инвестиционного)  | предпринимательства.  | ресурсами на         | удовлетворения       |
|    | и степень его     | Форс-мажор - кризис   | имеющемся уровне     | основных             |
|    | ориентации на     | финансового рынка     |                      | потребностей малого  |
|    | потребности малого|                       |                      | бизнеса в данной     |
|    | бизнеса           |                       |                      | сфере                |
|----|-------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|
|10. | Государственный   | Невыполнение          | Выделяемая доля      | Выделяемая доля      |
|    | заказ и степень   | законодательной нормы | госзаказа            | госзаказа превышает  |
|    | участия малого    | размещения 15%        | соответствует уровню | установленную норму  |
|    | бизнеса в его     | госзаказа у субъектов | в 15%                |                      |
|    | исполнении        | малого                |                      |                      |
|    |                   | предпринимательства   |                      |                      |
------------------------------------------------------------------------------------------------

     Расчет  реалистического  варианта  Программы основан на следующих
исходных данных:
     - утвержденные  основные  прогнозные   показатели   социально   -
экономического  развития  Москвы на 2006 год и на период до 2008 года,
рассчитанные на  основании  анализа  исходных  условий   социально   -
экономического развития  и их динамики,  сценарных условий социально -
экономического развития Российской Федерации на предстоящие три  года,
а также  основные  макроэкономические  показатели прогноза социально -
экономического развития Москвы на 2007-2009 годы,  рассчитанные  ДЭПиР
г. Москвы;
     - анализ  темпов  роста  показателей  развития  МБМ  за 10 лет по
данным государственной статистики;
     - анализ  динамики  развития  малого  бизнеса  Москвы  по  данным
бухгалтерской  отчетности  малых предприятий за период 1996-2004 годов
(проанализировано  около миллиона бухгалтерских отчетностей форм 1 и 2
малых предприятий Москвы);
     - учет  положительной оценки результатов социально-экономического
развития г. Москвы за 11 месяцев 2005 года;
     - результаты  мониторинга  состояния  малого  бизнеса  Москвы  на
ноябрь 2005 года;
     - анализ  результатов  выполнения предыдущих комплексных программ
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве.
     Полученные  результаты  позволили  получить  прогнозные  значения
индикативных показателей развития малого бизнеса Москвы, в том числе и
как  результат  воздействия комплекса программных мероприятий, имеющих
свои  расчетные  показатели  по  каждому  из  разделов. Эти показатели
соответствуют   выполнению   условий  удвоения  в  2009  году  валовой
добавленной    стоимости,    производимой   малым   бизнесом   Москвы,
относительно показателей 2002 года.
     Расчет   показателей  по  пессимистическому  варианту  реализации
Программы  предполагает  деструктивное  воздействие  внешних факторов,
приводящее к срыву устойчивых тенденций развития и серьезным снижениям
темпов  роста  целого  ряда  показателей  (суммарной  выручки, валовой
добавленной      стоимости,     производимой     субъектами     малого
предпринимательства,  налоговых  поступлений  в бюджеты всех уровней и
др.).  При  этом  возможно  создание  напряженности  на  рынке труда -
увеличение  безработицы  с соответствующими негативными последствиями,
включая рост криминогенной обстановки.
     Такое   изменение  тенденций  может  вызвать  целый  ряд  внешних
воздействий, в том числе:
     - присоединение  к  ВТО  с  непредсказуемыми  последствиями и, по
мнению   ряда   экспертов,   приводящими  к  свертыванию  целого  ряда
производств и услуг, усилению давления импорта и т.д.;
     - налоговая политика, не снижающая тяжести налогового бремени;
     - рост стоимости аренды нежилых помещений;
     - удорожание   ресурсов   (людских,  финансовых,  энергетических,
технологических, информационных и т.д.).
     Расчет показателей оптимистического варианта реализации Программы
основан   на   прогнозе   положительных  тенденций  изменения  внешних
факторов, обеспечивающих ускоренное развитие малого бизнеса Москвы:
     - четкие  ориентиры  государственной  политики на развитие малого
предпринимательства    на   долгосрочную   перспективу,   закрепленные
законодательно  (наиболее  сильным  решением  могло  бы стать принятие
Пятого национального проекта "Развитие малого бизнеса России");
     - снижение налоговой нагрузки;
     - реализация мер по сдерживанию роста стоимости ресурсов;
     - реализация     программ     обеспечения     субъектов    малого
предпринимательства нежилыми помещениями.
     В таблице приведены значения основных индикативных показателей:

--------------------------------------------------------------------------------------
|Показатель                |Ед. изм. |Варианты реализации                            |
|                          |         |-----------------------------------------------|
|                          |         |Пессимистический|Реалистический|Оптимистический|
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|Рост количества субъектов |% в год  |      1-2       |     4-5      |      6-8      |
|малого предпринимательства|         |                |              |               |
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|Прирост числа рабочих мест|тыс. ед. |     10-20      |    50-60     |    120-150    |
|                          |в год    |                |              |               |
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|Абсолютный прирост        |% в год  |      3-4       |     9-12     |Не менее 20    |
|суммарной выручки в       |         |                |              |               |
|сопоставимых ценах        |         |                |              |               |
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|Валовая добавленная       |%        |     -1         |   8,5-11     |     15-20     |
|стоимость                 |         |                |              |               |
|(к предыдущему году)      |         |                |              |               |
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|(на душу населения)       |тыс. руб.|     53,6       |  57,9-59,0   |   62,9-65,6   |
|                          |         |      <1>       |              |               |
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|Динамика налоговых        |%        |Не ниже -3      |     4-5      |Не менее 15    |
|поступлений в бюджет к    |         |                |              |               |
|предыдущему году          |         |                |              |               |
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|Инвестиции МБМ в расчете  |тыс. руб.|      2,0       |     3,36     |Не менее 6,0   |
|на одного занятого        |         |      <2>       |      <3>     |<4>            |
--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1>  Из расчета, что в 2006 году ВДС на душу населения сохранится
на  уровне  2004  года  при  тенденции  падения  3%  в  год.  Значение
рассчитано  по  данным бухгалтерской отчетности (выборка за 2003 год -
160   тысяч   бухгалтерских   отчетностей   МП   по  основной  системе
налогообложения,  за  2004  год  - 170 тысяч). За расчетное количество
жителей принято значение 10,4 миллиона человек.
     <2>  На  уровне  прогноза  2005  года  в  фактических  ценах  при
сохранении темпов снижения по данным МГС.
     <3>  Из расчета темпов роста инвестиций в основной капитал в 2005
году на общегородском уровне (103,5) в сопоставимых ценах.
     <4>  При  выходе на уровень темпов роста 2003 года в сопоставимых
ценах.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 28.10.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Печать






Rambler's Top100