3. Основные задачи, решаемые Программой
Для достижения основных целей Программы и обеспечения результатов
ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого
бизнеса города Москвы необходимо решение следующих задач по трем
основным направлениям:
1) формирование благоприятной внешней среды для развития
предпринимательства, в том числе:
- совершенствование нормативно-правовой базы и правового
обеспечения предпринимательской деятельности в целях реализации
государственной политики в отношении предпринимательства,
предусматривающей, в том числе, совершенствование налогового
законодательства, обеспечение доступности аренды государственного и
муниципального имущества, привлечение кредитных средств, получаемых
под государственные гарантии, а также разработка проекта новой
редакции федерального закона о поддержке и развитии малого
предпринимательства в Российской Федерации и проекта федерального
закона о ремесленной деятельности в Российской Федерации;
- координация контрольно-разрешительной деятельности, оптимизация
системы государственного регулирования, дальнейшее внедрение принципа
"одного окна" в работу органов исполнительной власти с
предпринимателями;
- поддержка и развитие малого предпринимательства на уровне
пятого национального проекта;
- формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества
субъектов малого предпринимательства, численности занятого населения;
- популяризация и пропаганда идей малого предпринимательства,
формирование среди населения положительного имиджа
предпринимательства;
- совершенствование научно-методического обеспечения системы
государственно-общественной поддержки малого предпринимательства в
Москве;
- распространение передового опыта Москвы по поддержке малого
предпринимательства;
2) усиление рыночных позиций малого предпринимательства Москвы
через:
- создание условий для роста капитализации малого бизнеса,
обеспечение субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями;
- внедрение новых форм финансовой поддержки малого
предпринимательства, расширение доступа малых предприятий к
внебюджетным источникам финансирования с использованием возможностей
фонда содействия кредитованию субъектов малого предпринимательства,
регионального венчурного фонда и организаций микрофинансирования;
- обеспечение устойчивого развития малых предприятий с
использованием современных форм и методов информационной,
маркетинговой и иной поддержки;
- развитие малого предпринимательства в производственной и
инновационной сферах, продвижение малого бизнеса на рынок инноваций и
наукоемкой продукции, совершенствование механизмов поддержки экспорта
наукоемкой продукции, размещение в технико-внедренческой зоне
"Зеленоград" малых производственных и инновационных предприятий, а
также организаций инфраструктуры малого предпринимательства;
- глобальную информатизацию малого предпринимательства, внедрение
современных технологий ведения бизнеса с широким использованием
возможностей информационной сети Интернет;
- содействие в продвижении субъектов малого предпринимательства
Москвы на региональные и зарубежные рынки;
- активное вовлечение молодежи в предпринимательскую
деятельность, содействие социально-трудовой адаптации молодежи города
Москвы, выявление молодых лидеров, имеющих способности к
предпринимательской деятельности;
- максимальное удовлетворение потребностей малого бизнеса в
комплексных услугах по ведению предпринимательской деятельности путем
развития и совершенствования инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
- организацию подготовки и переподготовки кадров для субъектов
малого предпринимательства города Москвы, в том числе через
дистанционные методы обучения;
3) приоритетная поддержка малого предпринимательства в
производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном
хозяйстве, сфере бытовых услуг, ремесленничестве и молодежной среде.
Данный комплекс основных задач Программы, направленный на
достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на трехлетний период
с годовыми этапами их выполнения.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
-------------------------------------------------------------
| Показатель |2007 г.|2008 г. |2009 г. |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Строительство объектов | 60,0 | 15,0 | 285,0 |
| недвижимости для малых | | | |
| предприятий, тыс. кв. м | | | |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Объем привлеченных инвестиций | 2,74| 0,5 | 1,53|
| для строительства объектов | | | |
| недвижимости для малого | | | |
| бизнеса, млрд. руб. в год | | | |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Объем кредитных ресурсов для | 4,30| 7,50| 7,65|
| малого бизнеса (млрд. руб.) | | | |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Количество договоров кредита, | 600 | 1090 | 1100 |
| займа и лизинга, заключенных | | | |
| МП, обеспеченных | | | |
| поручительствами Фонда | | | |
| содействия кредитованию малого | | | |
| бизнеса на гарантийное | | | |
| обеспечение реализуемых | | | |
| проектов | | | |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Объем средств, инвестированных | - | 300 | 300 |
| в малые инновационные | | | |
| предприятия г. Москвы, млн. | | | |
| руб. | | | |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Количество малых предприятий, | 20 | - | - |
| получивших финансовую поддержку| | | |
| из Регионального венчурного | | | |
| фонда инвестиций в малые | | | |
| предприятия | | | |
| в научно-технической сфере | | | |
| г. Москвы | | | |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Объем налоговых поступлений | 80,0 | 19,0 | 26,0 |
| от малых инновационных | | | |
| предприятий, получивших | | | |
| поддержку от города, млн. руб. | | | |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Количество малых предприятий, | 50 | 100 | 180 |
| реализующих молодежные проекты | | | |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Рост числа малых предприятий | 20 | - | - |
| в социальной и сфере городского| | | |
| хозяйства, % в год не менее | | | |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Кол-во посещений | 1,2 | 16,5 | 17,5 |
| Интернет-ресурсов Системы | | | |
| информационного обеспечения | | | |
| малого предпринимательства | | | |
| Москвы, млн. | | | |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Количество публикаций в СМИ, |6000 |16500 | 18000 |
| популяризирующих малое | | | |
| предпринимательство (с учетом | | | |
| электронных изданий), единиц | | | |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Количество мероприятий, | 350 | 449 | 520 |
| организуемых для малых | | | |
| предприятий | | | |
|--------------------------------|-------|--------|---------|
| Количество субъектов малого | 30 | 50 | 70 |
| предпринимательства, | | | |
| пользующихся услугами системы | | | |
| поддержки МБМ, не менее % в год| | | |
-------------------------------------------------------------
|