Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


ОКРУЖНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2010 ГОД МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ МОСКОВСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ,ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ КОНФЕДЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ) В ЮГО-ЗАПАДНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ»
 

Договаривающиеся Стороны: органы исполнительной власти Юго-Западного административного округа г. Москвы -Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы и управы районов (далее – Префектура), Окружной Совет Московской Федерации профсоюзов от лица объединений профсоюзов Юго-Западного административного округа (далее - Профсоюзы) и Территориальное объединение работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Юго-Западном административном округе города Москвы» от лица работодателей Юго-Западного административного округа (далее - Работодатели) заключили Окружное трехстороннее соглашение на 2010 год (далее - Соглашение).

В условиях сложившейся экономической ситуации основной целью настоящего Соглашения является сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование экономики округа, обеспечение гарантий занятости, достойного труда и отдыха работников организаций округа, на основе принципов социального партнёрства.

Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях, действующих на территории округа, и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнёрства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров с целью заключения коллективных договоров. Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищённости работников.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объёме своих полномочий, принимают на себя обязательства, зафиксированные в Московском трехстороннем соглашении и соглашении о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется окружной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее – ОТК).

1.В области экономической политики

Стороны обязуются:
1.1. Способствовать сохранению объемов производства продукции промышленных и научных организаций округа.
1.2. В случае угрозы недружественного поглощения в отношении социально и экономически важных для округа организаций рекомендовать им обращаться в Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль) и незамедлительно информировать Окружную трехстороннюю комиссию.

Префектура и Работодатели:
1.3. Оказывать поддержку в производстве и реализации продукции окружных товаропроизводителей всех форм собственности.
1.4. Провести в 2010 году окружную выставку-ярмарку "Малое предпринимательство, наука и промышленность" и круглый стол, посвященный проблемам малого и среднего предпринимательства в ЮЗАО.

Префектура:
1.5. Привлекать к разработке Программы социально-экономического развития округа на 2010 год стороны социального партнёрства, использовать научный потенциал округа.

2. В области регулирования рынка труда и занятости населения

В целях обеспечения гарантий занятости населения, развития трудовых ресурсов и реализации согласованной политики на рынке труда Стороны обязуются:
2.1. При реализации целевых программ на основе взаимных консультаций совместно с Центром занятости населения ЮЗАО обеспечивать создание и сохранение рабочих мест для работников и жителей округа.
2.2. Осуществлять меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
2.3. Содействовать обеспечению временной занятости учащейся молодёжи в свободное от учебы время.
2.4. Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования.
2.5. Регулярно публиковать в окружных и районных средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда, о возможностях трудоустройства, профессионального обучения, условиях предоставления социальных гарантий незанятым гражданам.
2.6. В целях повышения престижа рабочих профессий обеспечить участие организаций округа в отборочных этапах городского и окружных конкурсах профессионального мастерства «Московские мастера» в 2010 году. Продолжить практику размещения портретов победителей и организаторов окружных конкурсов на Доске Почёта. Публиковать материалы о конкурсах профессионального мастерства в окружных и районных средствах массовой информации.

Префектура и Работодатели:
2.7. Не допустить роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,4% от численности экономически активного населения округа.
2.8. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, способствовать организации оплачиваемых общественных работ, временному их трудоустройству, развитию надомного труда.
2.9. С участием сторон социального партнёрства и Центра занятости населения ЮЗАО провести в 2010 году круглый стол по вопросам реализации Городской целевой программы развития начального и среднего профессионального образования «Рабочие кадры» на 2008-2010 годы.

Префектура:
2.10. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в определении эффективных направлений расходования средств на обеспечение занятости населения и развития профессионального образования.
2.11. Проводить с участием сторон социального партнёрства и Центра занятости населения ЮЗАО мониторинг потребности экономики округа в квалифицированных кадрах по видам экономической деятельности и профессиям.
2.12. Предоставлять Профсоюзам и Работодателям информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.

Работодатели:
2.13. Не допускать массового увольнения работников. Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней – но не более 25%;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней – но не более 25%;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней – но не более 25%.
2.14. При угрозе массовых увольнений работников, разрабатывать меры по предоставлению дополнительных гарантий и социальной поддержки увольняемых работников, информировать Профсоюзы, Центр занятости населения ЮЗАО не менее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
2.15. Обеспечивать приоритетное предоставление рабочих мест выпускникам образовательных учреждений профессионального образования города.
2.16. Осуществлять меры по созданию и предоставлению рабочих мест для трудоустройства лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе молодых специалистов, получивших профессиональное образование и молодёжи в соответствии с установленной квотой.
2.17. При заключении договоров по подготовке квалифицированных кадров в окружных учреждениях среднего профессионального образования оказывать содействие в проведении производственной практики.
2.18. Предоставлять в Центр занятости населения ЮЗАО информацию о наличии вакантных рабочих мест (потребности в работниках) в установленном порядке.

Профсоюзы:
2.19. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам по вопросам трудового законодательства.
2.20. Предоставлять в Окружном Совете Московской федерации профсоюзов ЮЗАО через кадровое агентство «Юго-Запад» Фонда содействия занятости и охраны труда «СТОЛИЦА» Московской Федерации профсоюзов услуги в трудоустройстве безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2.21. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в том числе при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

3. В области политики заработной платы и доходов населения

В целях повышения уровня жизни и заработной платы Стороны обязуются:
3.1. Осуществлять в организациях округа мониторинг уровня минимальной заработной платы. Размер минимальной заработной платы не должен быть ниже уровня, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3.2. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не должен быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы.
3.3. Публиковать величину прожиточного минимума по городу Москве, определенную в установленном порядке, а также по методике Московской трехсторонней комиссии, в средствах массовой информации округа и районов.
3.4. Принимать меры по погашению имеющейся по состоянию на 1 января 2010 года задолженности по выплате заработной платы и способствовать недопущению образования задолженности в 2010 году в организациях округа.

Префектура и Работодатели:
3.5. Обеспечить выплату заработной платы гражданам, занятым на временных работах, не ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

Префектура и Профсоюзы:
3.6. Провести анализ уровня оплаты труда в организациях бюджетной сферы округа.
3.7. Оказывать содействие окружной и районным комиссиям по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов.

Работодатели:
3.8. Обеспечить выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3.9. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам, а также использования форм оплаты труда, не предусмотренных действующим законодательством.
3.10. Предусмотреть положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже 2/3 от общего его размера.
3.11. Определять денежную компенсацию за задержку выплат в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
3.12. При сокращении численности или штата работников, выходное пособие выплачивать из расчета средней заработной платы в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации, без учета периода работы, в режиме неполного рабочего дня (недели).

4. В области социальной защиты

В целях развития комплекса мер социальной защиты населения округа, работающих граждан, Стороны обязуются:
4.1. Способствовать развитию безвозмездного донорства крови.
4.2. Способствовать созданию и развитию предприятий применяющих труд инвалидов. Префектура:
4.3. Продолжить работу по развитию сети социальных предприятий потребительского рынка и услуг, предоставление социально-значимых бытовых услуг и услуг общественного питания по сниженным ценам.
4.4. Не допускать изменения целевого назначения нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, переданных в аренду для продажи товаров повседневного спроса и продуктов питания, медицинских, детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений культуры.
4.5. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства округа осуществлять с учетом мнения сторон социального партнёрства. В целях успешного проведения реформирования жилищно-коммунального хозяйства проводить информационно-разъяснительные кампании.
4.6. Обеспечить контроль над соблюдением снабжающими, управляющими и обслуживающими организациями установленной тарифной политики.
4.7. Обеспечить контроль за осуществлением бесплатного питания обучающихся 1-4 классов в образовательных учреждениях города и детей из многодетных и социально-незащищенных семей.
4.8. Обеспечить контроль за осуществлением бесплатного горячего питания пенсионеров, инвалидов и детей из малообеспеченных семей в отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания всех типов и оказание им продуктовой и вещевой помощи.
4.9. В соответствии с городскими жилищными программами предусмотреть выделение работникам бюджетных организаций, являющихся очередниками по месту жительства, жилой площади по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, а специалистам вновь вводимых учреждений департаментов образования и здравоохранения города Москвы в районах массовой застройки - по договорам найма специализированного жилого помещения.

Работодатели:
4.10. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) слабослышащим, работающим в организациях, где их численность составляет более 15 человек.

Работодатели и Профсоюзы:
4.11. Осуществлять общественный контроль над расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию, а также практической реализации мер социальной защиты населения.

Профсоюзы:
4.12. Обеспечить общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования).

5. В области охраны труда и экологии

В целях обеспечения благоприятных условий и охраны труда, повышения уровня его безопасности, ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической ситуации Стороны обязуются:
5.1. При разработке программы социально-экономического развития округа включать мероприятия по обеспечению техники безопасности, условий и охраны труда.
5.2. Включать представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые объекты производственной и социальной сферы. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда Московской федерации профсоюзов и отраслевых профсоюзов.
5.3. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической, противопожарной обстановкой и обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях округа.
5.4. Продолжить взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда.
5.5. Продолжить обучение представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений по вопросам охраны труда и обеспечения экологической безопасности.

Префектура и Работодатели:
5.6. Продолжить в организациях округа проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, с последующей сертификацией работ по охране труда.
5.7. Обеспечить выполнение Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы, деятельность Окружной Межведомственной комиссии по охране труда.

Префектура:
5.8. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охране труда, работ по аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях округа осуществлять за счет средств, выделяемых на их содержание с отражением расходов в коллективных договорах и соглашениях по охране труда.
5.9. Размещать информацию о взаимодействии Сторон по вопросам охраны и условий труда в окружных и районных средствах массовой информации.
Предусмотреть внедрение в округе социальной рекламы (наглядной агитации) по вопросам охраны и условий труда.

Работодатели:
5.10. Обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей.
5.11. Обеспечить условия для осуществления государственного надзора и контроля, общественного контроля профсоюзными инспекторами труда, уполномоченными лицами по охране труда профсоюзных органов за соблюдением трудового законодательства, в том числе, нормативных правовых актов по вопросам охраны труда и экологической безопасности.
5.12. Обеспечить выплату единовременной денежной компенсации семье в результате смерти работника от несчастного случая на производстве в размере не менее 50 минимальных заработных плат в городе Москве.
5.13. Результаты расследования несчастного случая на производстве (особенно с летальным исходом) рассматривать с участием профсоюзного органа данной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение травматизма.
5.14. Предусмотреть включение мероприятий по надлежащему содержанию и обеспечению безопасной эксплуатации детских оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного ремонта организаций, на балансе которых находятся эти учреждения.

Профсоюзы:
5.15. Осуществлять общественный контроль за соблюдением норм трудового законодательства в организациях округа. Совместно со специалистами Учебно-исследовательского Центра Московской федерации профсоюзов продолжить практику проведения в районах округа обучающих семинаров для представителей социального партнёрства по теме: «Практика применения трудового законодательства в современных условиях».
5.16. Совместно с Базовым центром охраны труда ЮЗАО проводить разъяснительную работу и обучение среди работников организаций по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий. Принять участие в подготовке и проведении в апреле 2010 года окружного семинара: «Итоги выполнения Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы в ЮЗАО».

6. В области молодежной политики, спорта и культуры

В целях создания условий для самореализации молодежи, Стороны обязуются:

6.1. Привлекать обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования к участию в отборочных этапах городского и окружных конкурсах профессионального мастерства «Московские мастера».
6.2. Совместно с Центром занятости населения ЮЗАО содействовать обеспечению временной занятости молодёжи в свободное от учебы время.
6.3. Продолжить работу с Центром занятости населения ЮЗАО по созданию единого городского банка вакансий временных рабочих мест для учащейся молодёжи.
6.4. С целью осознанного выбора профессии и информированности молодежи о ситуации на рынке труда округа рекомендовать включать в программу общеобразовательных учреждений уроки профориентации, основ социального партнерства, охраны труда и проведение профориентационных экскурсий в организациях округа в рамках «Дня профессии».
6.5. Совместно с Центром занятости населения ЮЗАО проводить уроки профориентации, основ социального партнёрства, условий и охраны труда.
6.7. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подростков в лагерях труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодёжи.
6.8. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодёжной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов. Взаимодействовать по этим вопросам с органами местного самоуправления через координационные советы при префектуре.
6.9. Принимать меры по сохранению и укреплению материальной базы детских загородных оздоровительных лагерей организаций округа.
6.10. Оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления, учреждениям культуры и спорта, организациям, работающими с детьми и подростками по месту жительства, детским оздоровительным и трудовым лагерям организаций округа.
6.11. Предусмотреть создание советов молодых ученых и специалистов на предприятиях и в учреждениях округа.

Префектура и Профсоюзы:
6.12. Обеспечить участие Профсоюзов в реализации целевых комплексных программ по работе с молодёжью, культуре и спорту.
6.13. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях организаций округа. Провести в сентябре-октябре итоговое мероприятие «Лето 2010».
6.14. Систематически проводить занятия среди обучающихся образовательных учреждений округа по вопросам трудового законодательства, охраны труда, социального партнёрства. С участием Центра занятости населения ЮЗАО провести в марте 2010 года для представителей социальных партнёров и молодёжного совета семинар по вопросам развития системы временных рабочих мест для учащейся молодёжи по теме: «Нормативно-правовая база труда несовершеннолетних».

Префектура:
6.15. Обеспечить в 2010 году предоставление бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, в том числе, в детские загородные оздоровительные лагеря организаций округа для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке.
6.16. Обеспечить выполнение программы «Молодой семье - доступное жилье», предусматривающей закрепление молодых специалистов в организациях округа.

Профсоюзы:
6.17. Организовать в апреле-мае 2010 года выездной обучающий семинар для социальных партнёров на базе детского загородного оздоровительного лагеря по вопросам взаимодействия в реализации мероприятий по обеспечению отдыха детей и подростков округа.

7. В области развития социального партнёрства

В целях повышения эффективности взаимодействия социальных партнёров, развития гражданского общества и системы социального партнёрства, на основе ответственности и реализации достигнутых договорённостей Стороны обязуются:
7.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
7.3. Взаимно обеспечивать представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включённым в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и отраслевых соглашений в организациях округа.
7.5. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров в организациях округа. В случаях их возникновения обращаться в Учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его решения.
7.6. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций округа.
7.7. Оказывать организационное и материально-техническое содействие работе консультационно-правового пункта Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московский городской правовой Центр «Защита» и кадрового агентства «Юго-Запад» Фонда содействия занятости и охраны труда «Столица» Московской Федерации профсоюзов.
7.8. Направлять информацию о коллективных трудовых спорах, возникающих в организациях округа, в Учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров».

Префектура:
7.9. Включать представителей Профсоюзов и Работодателей в состав коллегии Префектуры, действующих комиссий, рабочих групп, координационных советов, рассматривающих вопросы обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения округа и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей округа.
7.10. Предусмотреть выделение бюджетных субсидий на возмещение затрат организациям, реализующим меры в рамках функционирования системы социального партнерства.
7.11. Регулярно, не реже одного раза в квартал, проводить встречи с профсоюзным активом и Работодателями.

Префектура и Профсоюзы:
7.12. Обеспечить работу специалистов Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московский городской правовой Центр «Защита» и кадрового агентства «Юго-Запад» Фонда содействия занятости и охраны труда «Столица» Московской Федерации профсоюзов в консультационно-правовом пункте, расположенном в помещениях Окружного Совета Московской Федерации профсоюзов по адресу: ул. Профсоюзная, д. 9.

Работодатели и Профсоюзы:
7.13. Предусмотреть включение в коллективные договоры организаций положений о передаче коллективного трудового спора в случае его возникновения в Учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его решения.
7.14. В случае возникновения коллективных трудовых споров и споров по вопросам выполнения положений настоящего Соглашения обращаться для их рассмотрения в Учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его решения.

Профсоюзы:
7.15. Проводить в консультационно-правовом пункте при Окружном Совете Московской Федерации профсоюзов силами юристов Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московский городской правовой Центр «Защита» бесплатные юридические консультации для населения округа по вопросам применения трудового законодательства и законодательства о занятости. Предоставлять бесплатную правовую защиту по вопросам трудового законодательства всем категориям граждан в судах общей юрисдикции.
7.16. Организовать обучение представителей социальных партнёров по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров.
7.17. Проводить при содействии Работодателей и Префектуры округа работу по созданию первичных профсоюзных организаций в округе с целью более широкой социальной и правовой защиты работников, снижению социальной напряженности в коллективах организаций округа.
7.18. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения Префектурой и Работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением и коллективными договорами организаций округа.
7.19. Продолжить практику проведения консультаций по правовым вопросам Московской Федерации профсоюзов в сети Internet («Профсоюзная Фемида») на информационном портале Префектуры.

8. Ответственность сторон

8.1. Ответственность за уклонение от участия в переговорах по заключению Соглашения, внесению изменений и дополнений в действующее Соглашение и (или) нарушение сроков проведения переговоров, не обеспечение работы Окружной трехсторонней комиссии установлена положениями Трудового кодекса Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.2. Стороны Соглашения вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по Соглашению, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации.

9. Заключительные положения

9.1. Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в округе, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 г. N 44 «О социальном партнёрстве».
9.2. Окружная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует включать в коллективные договоры и соглашения пункты, указанные в Приложении 1 к Московскому трехстороннему соглашению на 2010 год.
9.3. С целью обеспечения реализации Соглашения, дальнейшего развития социального партнерства Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Окружной трёхсторонней комиссии вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти города Москвы, Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, органов местного самоуправления и добиваются их реализации.
9.4. Обязательства Работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
9.5. Стороны поручают Окружной трехсторонней комиссии в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
9.6. Стороны обязуются информировать жителей округа о ходе реализации Соглашения и решений Окружной трехсторонней комиссии через средства массовой информации округа.
9.7. Соглашение вступает в силу 1 января 2010 года и действует до 31 декабря 2010 года включительно.

от Префектуры:
Префект Юго - Западного административного округа г. Москвы
А.В. Челышев

от Профсоюзов:
Председатель Окружного Совета Московской Федерации профсоюзов ЮЗАО
В.И. Ивахник

от Работодателей
Руководитель Территориального объединения работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в ЮЗАО г. Москвы»
К.В. Станиславчик




Rambler's Top100
Статьи