МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ
www.mbm.ru
Бизнес-завтрак: Налоговая оптимизация. Как платить меньше и не привлечь внимание налоговых органов
Уже послезавтра - Бизнес-завтрак «Налоговая оптимизация», Москва

Учимся правильно составлять портрет клиента для правильной рассылки

15.12.2016 12:22
Опытные маркетологи всегда составляют предполагаемые портреты клиентов, заинтересованных в продаваемых товарах или услугах. Это помогает правильно выстраивать стратегии продаж и расширять аудиторию, привлекая исключительно тематических пользователей и не тратя время/деньги на тех, кто никогда не станет вашим покупателем.

Итак, что такое портрет предполагаемого клиента? Это описание личности тех, кто является потенциальным покупателем ваших товаров или услуг. Что представляет собой портрет клиента? Детальное описание человека. К примеру: возраст 25-35 лет, мужчина, высшее образование, средний уровень дохода, женат. Или молодежь 14-22 лет, без постоянного дохода, увлекающаяся музыкой и субкультурами. Чем более точно вы опишете портрет вашего клиента (а их может быть несколько), тем лучше вы научитесь их привлекать. Разумеется, что мужчину среднего возраста со средним/высоким доходом наверняка привлечет статусная новинка, люди в более зрелом статусе предпочтут классику, а молодежь выберет что-то модное и недорогое.

Давайте перечислим несколько пунктов, на что влияет портрет покупателя:

  1. Понимая, кому вы собираетесь продавать, вы сможете заинтересовать покупателя.
  2. Вы сможете разделить свои товары по целевым нишам покупателей.
  3. Тематические и интересные для человека товары не дадут ему отписаться от вашей рассылки и повысят его лояльность.
  4. Вы сможете убедить человека в том, что ему нужна ваша вещь.

Как правило, создается 3-5 портретов целевых клиентов и именно на них делается упор при разработке рекламной компании. Больше делать не нужно – вы не сможете объединить несколько полностью различных групп пользователей в одно целое, к ним нужен различный подход. Сконцентрируйтесь на основном покупателе, попутно затронув остальных – именно это и есть ваша цель.

Обладая портретом, вы получите следующие преимущества:

  1. Вы поймете, какие товары заинтересуют потенциального клиента.
  2. Вы узнаете, когда лучше делать рассылку.
  3. Вы сможете написать продающее письмо в подходящем стиле.
  4. Вы сможете правильно обратиться к человеку и правильно закончить письмо.
  5. Вы поймете, какие именно СТА привлекать в теле письма.

Как собрать правильный портрет

Проще всего воспользоваться социологическими исследованиями, но это не всегда возможно. Поэтому вы можете собрать портрет самостоятельно. Учитывайте:

  1. Где проживает ваш клиент. Если вы работаете исключительно в Москве и области, то не нужно делать рассылку для клиентов из Новосибирска, Киева или Минска.
  2. Пол. Мужчины более практичны и конкретны, их можно заинтересовать качеством и выгодой, а женщин – эмоциями. Многие товары делятся по полам – к примеру, свадебные платья и мастер-классы шугаринга вряд ли заинтересуют мужчин.
  3. Средний возраст. Возраст необходимо учитывать обязательно, чтобы эффективно строить рекламную компанию. К примеру, запустив рекламу смартфона, вы заинтересуете молодежь и мужчин/женщин возрастом до 30 лет. Как продать смартфон бабушке? Расскажите ей, что по нему она сможет общаться с внуками по скайпу, видя их в живую.
  4. Уровень дохода. Тоже достаточно важный параметр. Глупо продавать автомобили премиум-класса студентам или работникам ЖЭК – это бессмысленно потраченное время.

Intelligentemails.ru - профессиональный email-маркетинг для Вашей компании.






Rambler's Top100