МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ
www.mbm.ru

Когда менять салонный фильтр в Опель Астра Н?

15.01.2024 20:52

В машине достаточно много фильтрующих элементов. Они устанавливаются для очистки топлива, масла и воздуха. Перечисленные элементы влияют на работу силового агрегата. Однако есть еще один фильтр, отвечающий за очистку воздуха, поступающего в салон.

Машины им стали оснащаться недавно, но теперь им снабжаются многие иномарки. Есть он и в Opel Astra. Как и любой другой элемент для очистки, салонный фильтр приходится периодически менять. Сделать это можно, отправившись в центр Опель в Москве или самостоятельно.

Функции салонного фильтра

Предназначение у этого элемента – очищать воздух, который поступает извне в салон машины. Обычно салонным фильтром снабжаются автомобили, у которых есть климат-контроль или кондиционер. Но очистка воздуха, который идет в салон – это не единственная задача. Кроме этого он защищает испаритель кондиционера от грязи. Если же его ламели забьются грязью, климатическая система не сможет работать нормально.

В Opel Astra Н фильтр находится непосредственно в салоне. Если точнее, его искать следует за бардачком. На других же автомобилях он может располагаться под капотом или в других местах.

Когда менять салонный фильтр на Opel Astra Н

Производитель не предусмотрел нормы замены этого элемента. Дело в том, что ресурс фильтра сильно зависит от условий, в которых используется машина. Зимой он практически не засоряется. А с приходом тепла нагрузка возрастает. Он принимает на себя «удар» от насекомых, тополиного пуха и пыли.

Если все же привязываться к конкретным цифрам, то на этой модели периодичность замены фильтрующего приспособления в среднем составляет 15-25 тыс. км пробега. Если же постоянно ездить по запыленным дорогам, то эти работы может понадобиться проводить и чаще.

Можно ли фильтр почистить?

Некоторые в целях экономии пытаются очистить фильтрующий материал. Но это расходник, который не поддается восстановлению. Но, например, его можно продуть сжатым воздухом из компрессора, однако не стоит ожидать чего-то сверхъестественного. Верхний слой пыли уйдет, но те частицы, которые попали внутрь никуда не денутся.

Поэтому не стоит ничего выдумывать, лучше сразу отправляться в магазин за запчастью, тем более что стоят они недорого. С заменой также не возникнет проблем. Если же нет желания возиться с этой работой, то в сервисе за нее много не попросят.

Стоит отметить, что кроме традиционных бумажных фильтров есть еще угольные. Их преимущество в том, что кроме пыли и грязи они становятся барьером для бактерий. Кроме этого уголь защищает от выхлопных газов. Все загрязнители остаются в расходнике. При этом у угольной модели повышенный ресурс, доходящий до 50 тыс. км. Но и стоит он дороже в несколько раз.

Сигналы о замене фильтра

Чтобы обеспечить нормальный микроклимат в автомобиле, нужно знать, когда менять фильтр. Поскольку регламентных норм на этот счет нет, то отталкиваться придется от следующих симптомов:

  • Запотевание стекол, когда включается кондиционер или печка в сырую погоду.
  • Запах плесени или другие неприютные ароматы из дефлекторов.

Эти предпосылки могут, как дополнять друг друга, так и приходит по отдельности. Окна запотевают по той причине, что нет притока свежего воздуха, и в салоне образуется парниковый эффект. Временное решение – езда с приоткрытыми окнами. Однако лучше не откладывать замену расходников.

А вот с неприятным запахом из дефлекторов открытые окна не справятся. Он устойчивый и хорошо впитывается в текстиль, которым обшит салон и кресла. Появляется запах из-за того что фильтр постоянно влажный и на нем разрослась колония бактерий, часть из которых попадает и в салон.

Записаться на замену фильтра в центре можно тут!