Открыть свое дело по системе франчайзинга — означает получить стабильный и многообещающий старт. Но не все создатели франшизы в разных направлениях бизнеса учитывают интересы потенциальных заказчиков. В результате на рынке появляются неинтересные, ненужные продукты, которые не помогают начинающим предпринимателям решать их важнейшие задачи. Упаковать франшизу так, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов — это относительно сложная задача. Необходимо разобраться, что именно нужно рынку, предпринимателям, представителям малого бизнеса и тем, кто только ищет свое индивидуальное направление. Лишь при соблюдении ряда требований к франчайзинговому продукту он станет максимально востребованным и принесет прибыль.
Особенности разработки франшизы: этапы и особенности
Первая стадия — определение стратегии. Важно понимать, для чего разрабатывается франчайзинговый продукт, какие цели он преследует, какую пользу может принести. Следующий этап — подробное исследование. Прежде чем предложить продукт франчайзер должен учесть все минусы и плюсы, подсчитать риски. Неудачные эксперименты ведут к потере крупных денежных сумм. Поэтому многие предприниматели завершают свой бизнес-путь очень быстро, так и не получив никакой прибыли. Все преимущества и привилегии должны передаваться франчайзи, иначе нет никакого смысла в таком мероприятии. После проведения исследования идут следующие этапы:
- разработка концепции — на этой стадии нужно учесть, какой должна быть франчайзинговая программа, чтобы заинтересовать, соответствовать ожиданиям конечного потребителя. Она включает анализ и создание прототипа для четкого определения целей;
- разработка продукта — непосредственное создание элементов, включая чек-листы, шаблоны и инструкции;
- запуск или релиз, от которого зависит успех мероприятия.
Бизнес по франшизе зависит и от того, насколько верно его релиз будет представлен в СМИ. Следующий этап — циклическое обновление продукта, его усовершенствование. Это постоянная модернизация, поскольку проект должен развиваться. Программа может еще больше соответствовать ожиданиям франчайзи, если будет прогрессировать.
Разработка франшизы — процесс, который требует скрупулезного соблюдения последовательности решения поставленных задач. Каждый этап прорабатывается специалистами, чтобы обеспечить высокий интерес к франчайзинговому продукту.