МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ
www.mbm.ru

Самые распространенные ошибки при составлении email-рассылок

18.05.2018 10:35

Почтовые рассылки часто помогают бизнесу наладить длительный и стабильный контакт с клиентом. Здесь есть возможность передавать развернутую информацию, извещать заинтересованных пользователей о новинках товаров, грядущих событиях, акциях. Но ошибки при планировании и создании email-рассылок могут привести к понижению эффективности этого канала, а также к бесцельной трате ресурса.

В этой статье речь пойдет о том, как правильно подойти к составлению почтовых рассылок, чтобы не навредить бизнесу.

5 самых распространенных ошибок в email-маркетинге

1. Нецелевая/неактуальная база контактов. Если список электронных адресов в вашей базе состоит из незаинтересованных, либо «мертвых» емейлов, едва ли рассылка писем по ней принесет хороший результат. Неактуальные письма попадают в спам, или отправляются в бан (отписка от рассылки). Потому важно анализировать базу контактов, собирать статистику и аналитику по проведенным кампаниям.

2. Непродуманная периодичность рассылок. Если отправлять письма два-три раза в день, даже заинтересованный клиент может «выйти из себя». Подобная навязчивость приведет к отписке и утрате доверия, лояльности к продукту. И напротив, если слишком редко отправлять письма целевой аудитории, за время отсутствия известий пользователи могут забыть о вашем существовании. Таким образом контакт обрывается, а диалог прекращается.

3. Отсутствие визуализации. Известно, что многими пользователями в Интернет-пространстве информация лучше воспринимается в графическом виде. Инфографики, гистограммы, картинки – все это верный способ обратить внимание получателя на ваше письмо. Таким образом вы повышаете шансы не только доставить сообщение пользователю, но быть им понятыми.

4. Неправильный объем и формат письма. Одно из основных достоинств email-рассылок – отсутствие лимитов по количеству текста в сообщении. Об этом могут только мечтать sms или push-рассылки. Но отсутствие ограничений – не повод создавать бесформенные полотна текста в электронном письме. Необходимо выделять важное, обращать внимание читателя на ключевые фразы в тексте. Письмо должно быть структурированным и легко восприниматься. Для создания грамотных писем можно использовать шаблоны, которые предлагает большинство сервисов email-рассылок.

5. Проблемы с отпиской. Наверняка, каждый владелец email-аккаунта сталкивался с ситуацией, когда невозможно найти ссылку для отписки от новостей надоевшей компании. Во-первых, важно не попасть в число «надоевших». Во-вторых, открытость – основной фактор доверия. Потому дайте своим подписчиком право и возможность в любой момент отписаться от рассылки. Наличие контроля придаст уверенности пользователю, и, кроме того, сохранит в вашей клиентской базе только заинтересованную аудиторию.

Дополнительные рекомендации по созданию качественного контента для email-рассылок

Теперь вы знаете, чего стоит остерегаться при составлении почтовых рассылок. Осталось создать качественный контент для писем. На что ориентироваться?

· Пусть ваш текст будет живым. Общение с роботом никого не вдохновит. Потому ваше письмо должно быть ориентированным «на человека», то есть - с личными обращениями и «теплыми» оборотами.

· Не стоит перенасыщать текст всеми «продающими» элементами (призывы, картинки и т.п.). Главное - краткость, лаконичность, эстетичность.

· Будьте полезными. При составлении электронного письма думайте не о том, как продать, но о том, что нужно вашему клиенту. Поверьте, только так можно создать приятную дружественную атмосферу, построить длительное и плодотворное сотрудничество.

· Пусть одно письмо преследует только одну цель. Не пытайтесь одним сообщением «убить всех зайцев». Поместите в письме одну заметную ссылку (кнопку) на целевую страницу.

Эти советы помогут вам строить диалог с любой категорией пользователей. Для email-рассылки, как и для других маркетинговых инструментов, самый важный этап – это планирование. Анализ вашей целевой аудитории, а также доступных вам методов взаимодействия с ней, позволят выйти на новый качественный уровень, построить успешную маркетинговую стратегию по продвижению бизнеса.






Rambler's Top100